|
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Интересно, что то, что считается сегодня общественным договором (англ. social contract) может быть рассмотрено по-разному исходя из самого мыслительного представления общества как субъекта. Рассмотрим его проявления и необходимость переопределения до общественно-природного договора с учётом философских, научных и эстетических разработок, исходя из возникающих общепланетарных проблем. |
В 1 части статьи мы оценили возможность представления денег как языкового явления (применительно к языку как рассказу и как системе), привели классификацию денег согласно действительности 1-3 порядков (1-2 порядок согласно подходу коренного построительства), а также привели обоснование для рассмотрения денег в качестве культурного явления. Кроме того, мы начали непосредственное рассмотрение соотношения действительности и денег на основе Схемы 1. В настоящей части мы продолжим рассмотрение этого соотношения в рамках 1 Схемы, затем перейдём к Схеме 2. В результате мы завершим рассмотрение как преобразований от товара к действительности, так и обратное представление действительности посредством денег и товаров. После этого рассмотрим некоторые возможности развёртывания явления денег применительно к будущему, их роль в решении мировых проблем. |
Вопрос о деньгах является весьма существенным для эпохи послесовременности, так что она сама всё больше превращается в финансовое время пожалуй как никогда раньше в истории. Хотя ещё далеко не все элементы деятельности получают финансовое измерение, но оно стремится вобрать в себя наиболее важные проблемы когда организации обращаются за финансированием и становятся объектом приобретения или когда развивается направление «зелёных», а также и общественных вложений, ориентированных на оценки воздействия на окружающую среду или общество, хотя такие расчёты пока ещё довольно условны в силу отсутствия системы сбора данных например о выбросах парниковых газов. Для улучшения понимания данного расширяющегося явления рассмотрим деньги в сравнении с языком, а также проанализируем виды денег исходя из представлений о действительности коренного построительства с тем, чтобы установить соотношение денег и действительности. |
Во второй части истории метаправа рассмотрена динамика концептуального правового поля на Руси и в России, а также дополнено рассмотрение концепции о граде Божием Аврления Августина путём постановки ключевых вопросов, которые затем вновь будут затронуты в XIX в. в попытке определить новое мироустройство. Завершение динамики развития теократии 1 вида происходит сначала путём отрицания теократии, а затем и отнесения ко второму виду, при этом тяготение к утопичности проявляется в различное время. Важный вывод, который можно сделать из данного рассмотрения относится к соотнесению с Реформацией церкви, с последующим затруднением непосредственного соотнесения возникших правовых концепций, что в свою очередь вызывает саму необходимость пересмотра соотнесённости с Востоком и Западом в более широком контексте, за пределами логоцентричности и правоцентричности, с признанием того, что естественное право было совсем неестественным для русской истории, но что открывает и возможности приближения к природе по иному, в том числе через восточное уединение. |
В 1 части истории метаправа рассмотрены общие вопросы о классификации политических теорий и действительных государств, рассмотрены основные исторически сложившиеся концепции, которые допустимы для расположения на поле метаправа. Основные политические формы (политии и теократии) рассматриваются как возможные к ухудшению, а также как утопические, что позволяет выделять различные составляющие концепций в их динамике и развитии. Движение между возможными формами и совокупности форм сами определяют теории исторического развития.
В качестве исторической базы рассмотрены основные учения Запада и Востока во времени их формирования, особое место уделено времени распада Римской империи и учению о граде Божием, а также понятиям Логоса и Дао. Показано каким образом может быть проведено изучение культурного, религиозного и философского включений на поле метаправа в историческом контексте, что затем позволит перейти к рассмотрению существующего положения с учётом особенностей осуществления операций на концептуальном поле метаправа. |
Некоторые страны надеются на их собственную невинность под сводами проезжающих многотонных трейлеров, которые призваны на их защиту и безопасность. Но так ли сильно эта невинность отличается от средневековой раздробленности под флагами племенных союзов или священных идей? Насколько полезны и доступны данные, обволакивающие граждан своей убаюкивающей колыбелью, о чём и кому их неслышная завлекательная песня? Это всего лишь признак минимализма или стремление к гипнотическому завлечению в завтрашний день? Но сумеют ли жители Земли взять достижения или они растворятся. как волшебная хрустальная туфелька?
Для ответа на эти вопросы рассмотрим различные наслоения эпохи, попытаемся установить особенности повседневной эргономичности и личного уровня производства, понять где и кому можно доверять, почему частные проекты не получают повсеместного распространения, наконец, затронем организацию общественного производства, институциональное устройство и будем искать плюсы во всём этом, открывающие дорогу в завтрашний день. |
В Северной Америке, как и в других европейских пост-колониях постмодернизм протекает по собственном пути, связанному, конечно, с европейским модернизмом. Подлинно промышленные масштабы колониальных империй легли будто бы основой модернизма, хотя это ещё была скорее допромышленная эпоха. Но собственно модерн и модернизм в США имел самостоятельность, позволив США занять место лидера мировой хозяйственной системы ближе к завершению промышленной эпохи, хотя и здесь рабовладение сыграло решающую роль. Показательно, всё же, что от него пытались избавиться уже с победой Северных государств. В статье рассмотрим современные проблемы и положение послепромышленной эпохи, ярко и специфически проявляющейся именно в США. |
Люди подвержены влиянию собственных интересов, интересов своего окружения, общества, мира. Они и сами могут создавать интересы. Но могут ли они воплотить интересы в действия, организовать воплощение собственной независимой поизциив условиях, когда правила игры определяются другими группами людей, когда они становятся объектами воздействия отработанных рекламных технологий, технологий работы и отдыха, от которых они уже вряд ли могут отказаться и которые они не могут изменить самостоятельно? Демократия представителей упирается в вопрос методов и целей действующей системы. Но система общества не может быть плохой или хорошей сама по себе, ведь она состоит из людей. Вопрос в том, чьи интересы защищает система, и в том, совпадают ли мотивы тех, кто принимает решения с мотивами тех, кто выбирает власть. В конечном счёте мы всегда возвращаемся к людям. Даже если они не обладают стратегическим видением, они видят собственное будущее и выбирают предлагаемые им возможности. Но если они не поддерживают существующие формы власти и способы управления, то они получают возможность протестовать, высказывать свою позицию. Проблемы возникают когда формы протеста и власти подвергаются внешнему воздействию или носят нецивилизованный характер, тогда как система управления сохраняет характер авторитарной власти. Другие формы организации и принятия решений пока не получили широкого взаимодействия даже в сетевом сообществе, построенном либо по принципу клубов по интересам, либо промышленного распространения информации. Но готовы ли людю хотя бы к разделению интересов хозяйственной системы и системы общественных интересов, выраженных политически? Что может открыть участие в смене власти в условиях хозяйственной зависимости, которая носит однополярный характер? |
Понятие цели может и не является лучшим для ведения высокоосмысленной дискуссии, но многие события показывают, что всем гражданам неплохо было бы заручиться ей и определиться. Происходящие в последнее время события почему-то показывают как нельзя лучше, что в отсутствие цели люди руководствуются инстинктами. А всё потому, что в отсутствие целей приходит на смену лжецели. Вместо стремления к лучшей жизни — стремление к жизни там, где лучше, вместо созидания жизни там где проходит жизнь, созидание условий для перемещение туда, где хорошая жизнь или распространение этих условий. Ибо чтобы изменить то, что есть, нужно действовать. Но действовать не значит калечить и убивать. Выходит у простых граждан не остаётся иных средств к выражению мнения, кроме физического, поскольку иначе их действия оказываются не услышанными. Рассмотрим какие методы лежат сегодня в основе построения политической борьбы в острых точках, какова опасность терроризма и что можно ему противопоставить, наконец, какие сценарии разыгрываются на Украине и в Европе, какова их опасность для мирового сообщества. |
Статья «Промышленное проектирование» из журнала «Экономист» пытается в продолжение статьи «Поодаль или в действии» рассмотреть проблему обновления хозяйства путём замены одних отраслей другими. В результате делается попытка вновь обратиться к Англо-Саксонской финансовой модели в поисках решения возникающих проблем. |
|
|