Воскресенье, 2024-10-13, 04:08
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Политика и экономика [13]
Общество и люди [47]
Люди - это основа общества, это его составные части. Проблемы каждого человека становятся проблемами общества и наоборот
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Исследования » Общество и люди

В категории материалов: 47
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Эстетика человека вызывает наибольшее число вопросов, поскольку человек находится под ударом бюрократии, формализма и информатизации. Более того, если человек не выглядит как андроид или кукла, то он уже не человек или не совсем человек в обыденном понимании, то есть у него может не быть современных средств связи или часов и он уже будет представляться архаичным. Рассмотрим вопрос разграниченности и функциональности человека, его абстрагирования и представления как мембраны с тем, чтобы далее перейти к некоторым проблемам интеллектуальной и физической эстетики.

Общество и люди | Просмотров: 246 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2023-05-09 | Комментарии (0)

Хозяйственная эстетика занимается вопросами производства общественного бытия как прагматической замкнутости системного пространства предпринимательства (включающим и государственное и общественное предпринимательство). Во второй части рассмотрим процесс производства, вопросы выхода за пределы производственной функции через послефункции, некоторые принципы хозяйственной эстетики и наконец ограничения и возможности для существования эстетического рынка, область эстетического и природного ограничения.

Общество и люди | Просмотров: 230 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2023-04-20 | Комментарии (0)

Хозяйственная эстетика занимается вопросами производства общественного бытия как прагматической замкнутости системного пространства предпринимательства (включающим и государственное и общественное предпринимательство). В 1 части рассмотрим эстетическое хозяйственное пространство и особенности бесшовности, взаимовключённости, проблемы определения и оценки капитала.

Общество и люди | Просмотров: 251 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2023-04-20 | Комментарии (0)

Проблема выделения предметов и элементов нематериальной действительности именно как связанных с искусством может быть рассмотрена как исходная точка входа в эстетическую проблематику в целом. Но эта проблема имеет и самостоятельное эстетическое значение.

Формализмы можно усматривать как в самих кибернетических основаниях, системном подходе, в самом понятии цикла как воздействия и отдачи, в выраженности формы языка как структуры, а главным образом и в самом факте выделения произведения как нечто ограниченного холостом или рамой, некоторым пространством. Формализмы рассматриваются как применительно к текстам, документам, так и данным, языку и произведениям.

Общество и люди | Просмотров: 307 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2023-01-07 | Комментарии (0)

В предыдущей части было начато рассмотрение вопросов онтологии культуры, которое будет продолжено здесь непосредственно в обращении к языку. Знаки отсылают к образу культуры и природы одновременно, особенно если они установлены как предупреждения. Часто для этого нужно приглядеться к словам, за которыми видны иная культура и общая природа, но этот процесс не механический, а напоминает вживление или хирургическую операцию. Так слова могут прижиться в языке и сразу становиться принятыми в их написании, морфологии, а могут быть заменены другими или отторгаться, либо маскироваться в виде слов-ка́лек.

Затем будет определена важность сопредельных вопросов оценки ценности, вопросов исторического и системного изменения эстетки, её настоящего и будущего, рассмотрены ключевые проблемы и системные решения. Всё это создаст основания для начала рассмотрения в следующей части структуры общей эстетики.

Общество и люди | Просмотров: 270 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2023-01-05 | Комментарии (0)

В предыдущей части мы остановились на рассмотрении функционального вопроса как особой формы метакультурного проявления. И он можно сказать является ключевым для общей эстетики как в том числе наследнице эстетики послесовременизма («постмодернизма»). Переосмысление по направлению от функций к послефункциям («постфункциям») в послесовременизме также пришло к некоторым культурным значениям, которые мы рассмотрим в рамках вопросов образования, понимания культуры как знака и наконец начнём рассматривать вопросы онтологии культуры в измерениях функциональности и историчности.

Общество и люди | Просмотров: 294 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2022-12-25 | Комментарии (0)

Для установления того, какое усилие считать творческим изменением (развитием), а какое — упадническим явлением, нам нужна некоторая теория эстетики. Но поиск её оснований долгое время был весьма непростым, если не практически неразрешимым вопросом. Но к счастью мы можем несколько продвинуться в этом направлении, рассмотрев соотношение структурализма, системного мышления, самоорганизации и постфункций.

Общество и люди | Просмотров: 323 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2022-09-17 | Комментарии (0)

Куда бы мы не поместили точку отсчёта наших мыслей, мы в некоторый момент понимаем, что превосходим своими мыслительными способностями те задачи среды, в которую помещены. Можно было бы здесь остановиться и углубиться в простое наблюдение и подражание в надежде когда-нибудь научиться по крайней мере создавать формы жизни как живые (и в этом все должны проявлять эстетику в деле продолжения и взращивания жизни), а не только как оживающие в нашем воображении (оживающие формы может создавать и неживая природа, что видно например на снимках других небесных тел, где обнаруживаются будто бы созданные там каменные лица). Но именно воображение и открывает путь как для творчества, так и для придания прагматике осмысленности, поэтому оно неизменно возвращает нас к вопросу об эстетике независимо от профессии и рода деятельности и даже биологической природы (ведь и животные видят сны).

Во введении рассмотрены некоторые исторические основания общей теории эстетики и приведены предварительные соображения.

Общество и люди | Просмотров: 351 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2022-08-17 | Комментарии (0)

Пожалуй не удивительно, что в 2022 году психологии дают советы по тому как быть человечными (англ. «Habits for Humanity»), удивляя или озадачивая слушателей тем, что люди окружены техникой, технологиями и в современном быстро меняющемся мире люди уже не далеки от того дня, когда они будут не только взаимодействовать, но и «жить» с техникой, скорее чем с себе подобными. Представление о том, что в конечном итоге не только техника будет служить человеку, но и наоборот известно как технологическая объединённость (сингулярность) и, как отмечает доктор Тим Шарп (англ. Tim Sharp), идею можно приписать известному математику Джону фон Нейману, выразивший её в том, что рост технологии выйдет из под контроля человечества. И не случайно Станислав Лем в «Сумме технологии» задавался вопросами управления обществом одновременно применительно к вопросам технологии и человека (отсюда «верящие машины»), в некоторой мере стараясь устранить нарастающую мифологизацию и того и другого, предвидя основные идеи, которые рассматриваются сегодня. Вот только если язык как система сам становится первой и основной информационной системой, то так ли существенно различие между естественным и искусственным языком? Возможно оно значимо именно в свете прояснения разницы мифологем человека и технологии.

Кто виноват в утрате человека и замены его на мифологему? Может быть его никогда и не было?

Общество и люди | Просмотров: 388 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2022-04-12 | Комментарии (0)

Возвращаясь к вопросу об имитации действительности во сне, обратим внимание на немаловажный вопрос общественного мироустройства. Вопрос состоит в том, в чём заключается человек и где его границы. Иногда общество сравнивают с муравейником, поэтому общество построенное из послушных элементов не может быть обществом. Человек начинается возможно там, где он и завершается — в размышлении и действии собственного бытия. Чтобы не быть симулякром1 с другой стороны человеку приходится избегать неизбежного: например проходить проверку со стороны роботов, борющихся с массовыми алгоритмами. Здесь мы как на камне выбора пути обнаружим надпись «Я не робот».

1Упрощённо симулякр определяют как «копию того, чего на самом деле не существует», однако по Жану Бодрияру симулякр проходит несколько стадий, лишь на заключительной получая возможность существования как знак без референта, то есть без обозначаемого. Этот же процесс называется воскрешением, но уже в условиях утраты теологии. Воскрешение тем не менее сохраняется как мифологема и в свою очередь нанизывает саму симуляцию на мифос цивилизации. Вопрос же о том, возможна ли чистая симуляция до появления чистой метавселенной можно считать открытым, хотя в некоторых кинофильмах и показано развитие и даже зарождение интеллекта внутри вычислительной вселенной. Если судить по мифологии научной фантастики, то само по себе существование симуляции затруднительно, а считать послесовременность состоящей из чистой симуляции не вполне обоснованно. Некоторая часть послесовременнизма по-видимому приближается к симуляции, что в информационной области привело к появлению идей метавселенной, а в культурной — трёхмерного и многомерного кино. С другой стороны действительность третьего порядка включает разные области, в том числе и научную, хранящую данные вполне объективных экспериментов, поэтому точно не всё подходит под определение симулякров. Я же склонен считать путь развития симулякров одной из возможных цепочек в культурно-прагматическом обмене, который так или иначе включает пространство мифологем и для отрыва от действительности должен обратиться к некоторому набору мифологем, ключевыми из которых являются мифологемы человека и технологий. Именно на стыке этих мифологем и может возникать человек-симулякр как поддельные новости о самом себе, как ложное самовозрождение и самовоскрешение несуществующего образа, как существование нигде, которое необходимо, чтобы забыть об истине несуществования симулякра. Так и происходит, когда всё ещё действительный человек считает, что он человек именно как означаемое фразы «Я не робот», а не как нечто действительное. Как же разрешить парадокс между человеком и его симуляцией? Рассмотрим возможные ответы, возможности выявления мифологем, предложим ещё одно определение метаправа и наконец построим предполагаемую структуру мифологемы человека.

Общество и люди | Просмотров: 380 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2022-03-18 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons