Воскресенье, 2022-08-14, 12:41
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Политика и экономика [12]
Общество и люди [39]
Люди - это основа общества, это его составные части. Проблемы каждого человека становятся проблемами общества и наоборот
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Исследования » Общество и люди

В категории материалов: 39
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Пожалуй не удивительно, что в 2022 году психологии дают советы по тому как быть человечными (англ. «Habits for Humanity»), удивляя или озадачивая слушателей тем, что люди окружены техникой, технологиями и в современном быстро меняющемся мире люди уже не далеки от того дня, когда они будут не только взаимодействовать, но и «жить» с техникой, скорее чем с себе подобными. Представление о том, что в конечном итоге не только техника будет служить человеку, но и наоборот известно как технологическая объединённость (сингулярность) и, как отмечает доктор Тим Шарп (англ. Tim Sharp), идею можно приписать известному математику Джону фон Нейману, выразивший её в том, что рост технологии выйдет из под контроля человечества. И не случайно Станислав Лем в «Сумме технологии» задавался вопросами управления обществом одновременно применительно к вопросам технологии и человека (отсюда «верящие машины»), в некоторой мере стараясь устранить нарастающую мифологизацию и того и другого, предвидя основные идеи, которые рассматриваются сегодня. Вот только если язык как система сам становится первой и основной информационной системой, то так ли существенно различие между естественным и искусственным языком? Возможно оно значимо именно в свете прояснения разницы мифологем человека и технологии.

Кто виноват в утрате человека и замены его на мифологему? Может быть его никогда и не было?

Общество и люди | Просмотров: 34 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2022-04-12 | Комментарии (0)

Возвращаясь к вопросу об имитации действительности во сне, обратим внимание на немаловажный вопрос общественного мироустройства. Вопрос состоит в том, в чём заключается человек и где его границы. Иногда общество сравнивают с муравейником, поэтому общество построенное из послушных элементов не может быть обществом. Человек начинается возможно там, где он и завершается — в размышлении и действии собственного бытия. Чтобы не быть симулякром1 с другой стороны человеку приходится избегать неизбежного: например проходить проверку со стороны роботов, борющихся с массовыми алгоритмами. Здесь мы как на камне выбора пути обнаружим надпись «Я не робот».

1Упрощённо симулякр определяют как «копию того, чего на самом деле не существует», однако по Жану Бодрияру симулякр проходит несколько стадий, лишь на заключительной получая возможность существования как знак без референта, то есть без обозначаемого. Этот же процесс называется воскрешением, но уже в условиях утраты теологии. Воскрешение тем не менее сохраняется как мифологема и в свою очередь нанизывает саму симуляцию на мифос цивилизации. Вопрос же о том, возможна ли чистая симуляция до появления чистой метавселенной можно считать открытым, хотя в некоторых кинофильмах и показано развитие и даже зарождение интеллекта внутри вычислительной вселенной. Если судить по мифологии научной фантастики, то само по себе существование симуляции затруднительно, а считать послесовременность состоящей из чистой симуляции не вполне обоснованно. Некоторая часть послесовременнизма по-видимому приближается к симуляции, что в информационной области привело к появлению идей метавселенной, а в культурной — трёхмерного и многомерного кино. С другой стороны действительность третьего порядка включает разные области, в том числе и научную, хранящую данные вполне объективных экспериментов, поэтому точно не всё подходит под определение симулякров. Я же склонен считать путь развития симулякров одной из возможных цепочек в культурно-прагматическом обмене, который так или иначе включает пространство мифологем и для отрыва от действительности должен обратиться к некоторому набору мифологем, ключевыми из которых являются мифологемы человека и технологий. Именно на стыке этих мифологем и может возникать человек-симулякр как поддельные новости о самом себе, как ложное самовозрождение и самовоскрешение несуществующего образа, как существование нигде, которое необходимо, чтобы забыть об истине несуществования симулякра. Так и происходит, когда всё ещё действительный человек считает, что он человек именно как означаемое фразы «Я не робот», а не как нечто действительное. Как же разрешить парадокс между человеком и его симуляцией? Рассмотрим возможные ответы, возможности выявления мифологем, предложим ещё одно определение метаправа и наконец построим предполагаемую структуру мифологемы человека.

Общество и люди | Просмотров: 43 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2022-03-18 | Комментарии (0)

Теперь, когда не за горами экспедиция на Венеру и спутники Юпитера и можно будет узнать о возможности существования иной жизни мы можем замереть на несколько десятков лет в надежде узнать ответы на вопросы, способные коренным образом перевернуть представления о распространённости форм жизни во вселенной. Что если окажется, что и на Венере и на спутниках Юпитера процветает жизнь и даже в недрах Марса? Какую ответственность мы будем нести за возможные угрозы, которые можем её причинить? Этот вопрос можно было бы рассматривать в контексте ограничения влияния человечества и на Землю, но в первую очередь его нужно рассмотреть уже сегодня, поскольку именно в призме возможных миров для переселения кроется что-то абсурдистское в дискурсе и мифологии послесовременности.

Общество и люди | Просмотров: 74 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2021-12-30 | Комментарии (0)

Рассмотрены основания коренного построительства (радикального конструктивизма), его связь с хозяйственными, правовыми, культурными и этическими концепциями. В данном материале повествование основывается на рассмотрении идей Пауля Ватцлавика, в том числе разделении действительности первого и второго порядка. Я допускаю в данной статье также возможность и действительности третьего порядка. Также рассмотрены методы коренного построительства: предписанное поведение, "как если бы" и создание фикций, при этом рассмотрение осуществляется на почве общественных проблем послесовременности, а также и исторического проявления, соотношения сновидений и общественной нормальности, картины и модели действительности. Затронут и вопрос стоимости и ценности в свете влияния действительностей разного порядка. В целом направление рассмотрения отталкивается от тупика  идеализма в сторону общественно-политического дискурса шаризации.

Общество и люди | Просмотров: 286 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2020-09-23 | Комментарии (0)

Можно ли чувствовать знаки? Откуда возникают чувства, как развивается искусство и чем оно отличается от науки и прагматики? Из простого наблюдения о воздействии и осмыслении произносимого на экране означивания получился довольно объёмный текст, представленный здесь как статья. Были рассмотрены разнообразные вопросы от воздействия чувств, дуализма бытия, связи горизонтов событий и горизонтов мышления, проблемы понимания устойчивого развития и событийствования с природой, до происхождения местоимений от индо-европейских корней, важности и исконности родительских чувств, первичности обозначения себя и другого через имя, Но главный вопросы, на который старается ответить данный текст: можно ли и как именно можно чувствовать знаки? Знаки поистине целая вселенная — но заменяют или дополняют они действительность?

Общество и люди | Просмотров: 350 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2020-05-22 | Комментарии (0)

В данной статье приведены некоторые общие замечания в отношении классификации внешних воздействий и внутренних взаимодействий/взаимовлияний людей и живой природы. Ранее мы рассматривали событийствование природы и человека как важный элемент бытийственной оптимизации, но не уточнили объём этого понятия. Выделение видов воздействия способно прояснить этот вопрос и указать пути для уточнения направлений и возможностей событийствования. В общем смысле событийствование можно рассматривать как некоторый аналог симбиоза, но следует обратить внимание, что в симбиозе предполагается, что пользу от совместного бытийствования получает одна или две стороны, тогда как более сильной формой, в которой возникают и взаимные усиливающиеся петли обратных связей, можно считать «мутуализм» или собственно взаимовыгодное бытийствование/событийствование.

В статье предложена классификация видов (факторов) воздействия на различные формы жизни, рассмотрены данные виды, а также некоторые соотношения с возможностью выделения систем, соотношения с появлением языка, как например, соответствие языка и взаимополезных взаимодействий в биогеоценозах ("экосистемах"). Завершается статья некоторыми соображениями о воздействии вирусов.

Общество и люди | Просмотров: 342 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2020-03-21 | Комментарии (0)

В продолжении затронутого вопроса о праве при переходе к пересовременности в предыдущей статье, в настоящем материале рассмотрим возможности оснований для построения переправа, для чего проанализируем основные тенденции сопоставления прав людей, животных и природы в целом, рассмотрим ключевые положения конституции Эквадора, ставшей первой в своём роде в отношении установления своеобразной правосубъектности природы. Затем приведём схему концептуального поля метаправа как основание для его построения путём включения элементов других отраслей знаний, во всяком случае объединённых общим стремлением, которое будет направлено на регулирование отношений людей и окружающей среды, а также и самого событийствования людей и природы, а значит тем самым определим возможность рассмотрения природы и как создающей право и как испытывающей его применения. По итогам рассмотрения возможности включения природы в дискурс права сформулированы 4 принципа, которые можно принять в качестве основы для развития концепции метаправа как включающей в себя бытие не только человека, но событийствование человека и природы.

Общество и люди | Просмотров: 396 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2019-10-24 | Комментарии (0)

Ремодернизм — это модернизм, доведённый до абсурда, настолько увлёкшийся понятием «ничто», что превращающий в это ничто и сам себя и основы техногенной цивилизации, идею прогресса, идеал правового государства вместе с протестной противокультурализацией. Начав с рассмотрения абсурдистских трактовок послесовременности перейдём затем к новым горизонтам открывающегося существования пересовременности и её спутников на историческом поле, рассмотрим роль права в изменяющемся бытии окружающего, проникающего и растворяющего нас. Затем смоделируем само историческое поле и выведем основные линии существования цивилизации. В заключение приведём несколько соображений по поводу определения цивилизации и её будущего в совокупности проблемных сторон и некоторых ключевых сентенций.

Общество и люди | Просмотров: 424 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2019-09-06 | Комментарии (0)

Наша действительность полна неожиданностей, каждый день с нами что-то происходит. Нужно ли её чем-то дополнять и улучшать? Такой вопрос мы можем себе не задавать, но технологии не стоят на месте и поток прогресса увлекает нас всё дальше в дебри проходящей послесовременности. Но кто будет управлять нашими данными, если для дополнения действительности вначале нужно скопировать и проанализировать саму действительность? Будут ли подобные образы достоверными или люди скорее захотят скрывать за масками на сей раз воплощающими и искажающими движения их тел, направлениями их слов и тембром их голоса? Почему технология, готовая одеть на руки и головы каждого цифровые наушники подаётся легко и непринуждённо подобно продажам в ювелирной лавке или казино, где интерес подогревается бесплатными конфетами и напитками?

Общество и люди | Просмотров: 535 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2019-01-08 | Комментарии (0)

Ранее мы рассмотрели язык в его истолковании как рассказа и я взял весьма широкий охват в этом рассмотрении, практически сопоставимый со всей обозримой действительностью. Но рассмотрение собственно человеческого языка как информационного поля, как основы этого поля и средства его обеспечения сводится к иным теориям, которые предположительно объясняют и сам процесс возникновения современных нам языков (которые имеют общие корни, причём настолько древние, что найдены подтверждения соответствия языка жестов младенцев языку жестов, используемому шимпанзе), а значит исходя из системного подхода могут объяснить и всё последующее развитие языка как системы. Теории же возникновения языка основаны на двух основных идеях. Рассмотрим, каким образом из них произрастают как системные, так и несистемные языки, какова точность употреблений в языках и как языки способствуют упорядоченности.

Общество и люди | Просмотров: 959 | Author: Разумов Евгений | Добавил: jenya | Дата: 2018-10-12 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2022
Лицензия Creative Commons