Разделы дневника |
События
[12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
|
Общество
[51]
Рассуждения об обществе и людях
|
Мир и философия
[53]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
|
Повседневность
[49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
|
Культура и искусство
[28]
|
Системы
[18]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
|
|
Календарь |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Говорят, что системное мышление должно быть построено по ролевому принципу, причём этот принцип усматривается строго в нехудожественном смысле. Но в действительности роли присущи преимущественно людям и поэтому обращаться нужно прежде всего непосредственно к художественной и в особенности театральной и сценарной области культуры. Тот же молоток, который выполняет роль инструмента — это ничто иное как часть человеческого сознания и в момент его соприкосновения с металлом рождается ни что иное как дискурс, экскурс или иное эстетическое построеньейство — это уже как посмотреть. Важно, что сам дискурс всегда стремиться рассуждать по-иному, и мы будто бы извлекаем из отсутствующих себя какую-то частичку бытия, которую готовы из ничего превратить в самое важное в нашей жизни.
Некоторым (видимо большинству) людям кажется, что они находятся на пути сохранения прошлого даже когда они просто копируют шаблон, причём не важно откуда происходит это копирование — из их культурного пространства из общественной культуры или же из иной культуры. Сохранять прошлое — может быть такова функция будущего (особенно когда оно представляется ударяющим молотом по крышке саркофага)? В любом случае современные удары молотка как и прокладка дорожек (осуществляемые для создания ограждения рук и ног прогуливающихся по музею прошлого или природы) послефункциональны и поэтому заведомо противоречат формальному системному мышлению, поскольку роли участвующих инструмент
...
Читать дальше »
|
После чтения книги Роберта Сапольски «Кто мы такие?» должен возникнуть не только вопрос о том, почему люди перестают воспринимать новое в рамках культуры, а о том, можем ли мы определять культуру соответствующим образом и как устойчивое стремление создавать что-то новое опираясь именно на найденный путь развития, или это просто дискурс, относящий кого-то или что-то к устойчивым традициям или же стремящийся их разрушить (выступая в этом случае как протестная или контркультура). Заметим, что если дискурс устанавливает особый режим в отношении культуры, который требует её неизменности или если наша память такова, что она склонна с возрастом к непроизвольным воспоминаниям, то это ещё не значит, что культура сама по себе такова. Склонность к следованию за окнами мышления может быть преодолена, если обеспечена длительная творческая деятельность, тогда как культура может быть направлена на общественные изменения в конечном счёте если она будет достаточно сильна и укоренена. Сегодня многим кажется, что культура должна быть доступна широким слоям и отчасти даже сформировался некоторый вариант преподавательско-эстетического дискурса, поскольку большинство видимо придерживается точки зрения, что только получившие высшее образование и закончившие как минимум музыкальную, художественную школу становятся обладателями «хорошего» вкуса, а задача образования соответственно во многом должна состоять именно в некоторой функциональной эстетике воспитания, а знач
...
Читать дальше »
|
Заповедники начали появляться в XX в., когда как считается люди начали осознавать, что они наносят некий вред природе. Или может быть это стало лишь следствием функционального подхода, когда планирование расширилось и на природу в том числе и ей нашлось место на планах и схемах. Или может быть это стало следствием некоторого культурного подражания сугубо американской страсти к превращению природы в место отдыха (что например, происходит с долиной Йосемити с 1870-х годов), как впрочем и рассмотрению себя пришельцами в этом мире географических открытий. Впрочем этой культурной традиции была противопоставлено стремление и социалистического лагеря к лесопарковым включениям вблизи годов, а также к посещению природных территорий с их преобразованием, начиная с лесов и озёр, до гор, так что соответствующие территории также приобретали некоторый статус, который правда не получал конкретной коммерческой туристической метки (но конечно, получал своё функциональное место в справочниках и картах для туристов). Впрочем стремление проникать и преобразовывать ближайшие территории была характерна и для предыдущих столетий. Например, парк Монрепо (или изначально Шарлоттенталь) создавался с 1770 года как попытка совместить красоту природных скал с человеческой эстетической изобретательностью. Нужно отметить, что если открыть сохранившиеся карты начала XXв., то и многие лесные местности были похожи на рассечённые дорогами парки, что видимо, берёт своё начало с эпохи неолита, когда увеличиваю
...
Читать дальше »
Категория:
Системы
|
Просмотров:
51
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-08-31
|
|
Издревле люди отправлялись в дальние странствия в поисках ценностей, называемых ими драгоценностями. Ими одновременно могло движить стремление покрыть все основополагающие нужны: к бытийтвованию — за счёт обретения первобытного магического реализма, к обладанию — путём материального соединения с предметом, к осуществлению — при исследовании путей и мест нахождения предметов, к взаимодействию — когда наконец осуществляется обряд обмена, либо приношения дара. Стремление тех времён было непосредственно связано с природой, но затем наступало время обработки, так что формировалась вполне заметная граница, которая лишь мистически продолжала быть проницаемой для мыслей и духов, поскольку каждый камень, металл был овеян некоторыми сказаниями и легендами о жителях подземных миров и гор, либо о падающих с небес посланиях. Здесь связь незримых властителей и местных земных вождей была очевидной и непосредственной: редкое само собой становилось ценным и необходимым к обладанию наиболее достойными.
В современном же мире престижное потребление лишь отчасти продолжает оставаться связанным с некоторым магическим смыслом природы, тогда как основное содержание неотчётливо сохраняется в доставшихся от прошлого представлениях и традициях, а в большей мере оно формируется рекламными и эстетическими воздействиями. Культура в виде ар
...
Читать дальше »
|
Цены на различные виды энергии показали странные изменения: оказывается в некоторые моменты за вывоз нефти с хранилища поставщики готовы доплачивать (что было пока один раз во время пандемии), как и за потребление электрической энергии (а вот это встречается всё чаще с тех пор, как на некоторых рынках значительную долю производства энергии стали занимать солнечные станции (солнцеэлектростанции, правда из-за недостатка земли их стали располагать и на воде, поэтому они же и гидро) и ветряки). Если с нефтью всё понятно — её действительно можно вывозить, то с электричеством понять положение дел сложнее. Но в целом это можно понять как следствие прогноза излишка производства энергии, который оптимальнее всего сбалансировать тем, чтобы заставить потребителей подключить дополнительную нагрузку.. Если вывоз нефти можно было рассматривать как стремление снизить издержки хранения, то «вывоз» электричества — это тоже своего рода обращение к услуге хранения, когда граждане и предприятия могут накапливать в доступных им батареях энергию, если промышленные системы выравнивания в этот момент не готовые или ещё е построены. Интересно особенно то, что в случае с электроэнергией это может привести к формированию многостороннего распределённого рынка, когда в принципе от крупных производителей электричества в будущем (в анархо-капиталистических, а может быть и социалистических мечтах) можно буде
...
Читать дальше »
Категория:
Системы
|
Просмотров:
67
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-08-08
|
|
В эпоху личностной значимости и неоднозначности наблюдение индивида с умнофоном подобно заглядываню в медицинскую карточку: здесь и изменяющаяся картинка взаимодействия самого с собой и с другими и процесс интеллектуального постижения текста и изображений, а может быть зацикленность на машинной упорядоченности тетриса. То есть это не просто способ общения, который был изобретён в доисторические времена и по которому сложно различать и понимать людей,глядя на них со стороны, то способ именно развёрнутый в своей представленности. Поэтому хочешь не хочешь, приходится иногда подглядывать внутрь людей, когда находишься в общественном пространстве, особенно средстве перемещения. Это с одной стороны, а с другой — сам ловишь себя на мысли, когда эта мысль вдруг представляется на экране, а этот экран взирают ненароком представленные поблизости очи. Проблема и для дискурса и для экскурса обнаруживается в том, что массовость людей утверждает, что им больше нечего скрывать,что как слежка может продолжаться, что наблюдение друг за друга должно быть неограниченным. Конечно люди придерживаются разных взглядов, но почти у всех вряд ли вызовет одобрение то, что соседи по общественному пространству будут глазеть в подробности переписки, хотя всё в большей мере отношение к этому становится безразличным. Получается, что правы те, кто говорит о потере субъектности и субъективности, об исчезновении самой личности. В этих у
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
39
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-07-31
|
|
Сегодня новости как на подбор можно сказать не просто отрицательны, а зашкаливающе бесчеловечны.
В одном городе гос.заказчик остался недоволен асфальтом, за что был побит стулом с рассечением лица, а в другом не столь крупном рабочего, занятого подготовкой теплотрассы, застрелили сразу. Ещё где-то дальше в глубинке подростки осквернили 80 захоронений. Не знаю, какой смысл остаётся после таких новостей ходить по этим дорогам, воздвигать новые памятники или просто поворачивать вентиль, зная, что почти за каждым шагом в городе стоят чьи-то злодеяния. Посещая современные колизеи уже не отделаться от мысли, что при их строительстве погибли люди, как в принципе и от факта, что почти все «памятники» архитектуры, как и транспортные «артерии» построены на костях (совсем современные дороги могут конечно пытаться избежать этой участи, но кто сказал, что они чисты в переносном смысле и к тому же они пересекают старые дороги, которые как раз и могли быть последними путями или местом прохождения духов). Даже отдых в других странах становится затруднён, ведь всегда есть риск столкнуться с сотрудниками таможни, которые вырвали ногти россиянкам, заподозрив их в проведении съемки с телефона, как это произошло в аэропорте Антальи, а после неудачной попытки вырвать из рук телефоны поместивших их под арест, под которым они находя
...
Читать дальше »
Категория:
События
|
Просмотров:
52
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-07-19
|
|
Неоткрытость общества может быть похожа не неоткрытость озера. Иногда приходится быть откровенным с ним больше, чем с самим собой. Ведь с другой стороны мы знаем общественные и природные тайны порой лучше, чем личные. Всё потому, что научные и рыночные инструменты считается нормальным допускать до массовости, тогда как личное приобретает некоторый невидимый ореол защиты, по крайней мере до тех пор, пока он не оказывается сброшенным утечкой, подделкой или чёрным рынком. По крайней мере мы теперь знаем, что озёра теряют устойчивость тем сильнее, чем плотнее люди застраивают и заселяют берега. И в самом этом процессе для людей сохраняется какая-то тайна, поскольку им кажется, что вот оно то самое единение с природой, когда построенный именитым архитектором особняк расположен в живописном месте, так что природная и человеческая эстетика здесь могут приблизиться к пересечению той самой границы, которую мы бы могли назвать со-бытием. Но нельзя заблуждаться сильнее! Архитектор может конечно же выразить своё понимание единения, даже чувства и подготовить людей к рассмотрению коллективных потребностей, но он не сделает человека наблюдающими границу и способным её преодолеть, он в конце концов не сделает человека человеком без субъектности, поскольку особняк только укрепит его в чувстве собственной безопасности. По эту сторону дискурса выстраивается местная неразграниченность вымышленного умиротворения, но вокруг рыночная власть т
...
Читать дальше »
Категория:
Системы
|
Просмотров:
46
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-07-09
|
|
Заключительные положения начатого рассмотрения историцизма и неоткрытого общества будут помещены здесь.
Человечество стоит перед важными решениями, возможно самыми важными, но до сих пор люди не смогли определиться, могут ли они быть ответственными за некоторые решения как целое, или же они продолжают находиться в «собственной» скорлупе, обозначаемой как собственность. И это не случайно, поскольку западная наука во второй половине XX в. утверждала (например в лице Гэри Беккера) о том, что почти все человеческие решения могут быть представлены как капитал именно исходя из их товарной природы. Например, рождение ребёнка следует рассматривать прежде всего как получение некоторого товара на семейной фабрике, причём ключевыми его параметрами для индивидов-предпринимателей должны быть получаемая прибыль как разница доходов и расходов от владения соответствующим товаром. Конечно, человеческая прибыль имеет свою специфику, но для её оценки предполагается опираться на те же денежные потоки, распределённые во времени с присвоенными им некоторыми значениями вероятности.
Соответствующие соображения до некоторой степени объясняют происходящие статистические изменения в рождаемости (неуклонное снижение плодовитости («фертильности») женщин), но только если принять в качестве допущения то, что люди по мере роста благосостояния становятся всё более э
...
Читать дальше »
|
Неоткрытое общество общества или его друзья партнёры
Возможно вторая Британская империя в виде финансовых атоллов не слишком усердно боролась с покровительственным капитализмом, но в конце концов это был всего лишь один из множества «*измов», которые мы можем переименовать в «ение». Окапиталивание как и раскапиталивание проходят всегда по одной и той же ризоме ненаправленного изъятия бездушных тел из давно умерших субъектов. И что внутри у них у всех — это не вопрос маниакальной наклонности наблюдающих за рекламодателями-шизофрениками непотребителей (в силу уже самой непотребности всего происходящего), это вопрос множественности, которая под напором сетей переходит к всё большей индивидуалистичности монологических бесед (несмотря на то, что все аналитики в один голос находят в сетях ответ на потребность именно коллективного общения, но она как всегда упрощается до общения с ботами и иными алгоритмическими структурами).
И тогда задумывалось, что приторный облик диетического батончика с нугой без сахара насмехается растягивающейся карамелью над самой прихотью человеческого дискурса, также как безудержность велосипедного либерализма с его стоячей греблей: каждому субъекту по одной квартире, по двум колёсам и по 10 парам беговой обуви. Бежать — значит здесь не думать, а не_думать. Не думать о том, что планета не столь обширна как человеческая мысль и само расползание масляных
...
Читать дальше »
Категория:
Общество
|
Просмотров:
381
|
Добавил:
jenya
|
Дата:
2024-05-08
|
| |
|