Пятница, 2024-04-26, 15:22
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [48]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [50]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [15]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта

Короткий сон — это сон повседневности, подчиняющийся её ритму. В нём можно наверно ничего и не увидеть, фазы глубокого сна занимают судя по приложению около 3 часов: сначала фазы длиннее, под утро они укорачиваются, так что большой разницы нет, сколько человек проспал: 3, 5, 7 или 9 часов: всё равно остаток времени уходит на относительно небольшие отрезки со сновидениями, которые обычно случаются на 4 стадии медленного сна. Но всё становится иначе, когда наступает по-настоящему длинный сон, который может длиться как две обычные нормы – он существует по каким-то своим законам: полосы глубокого сна распределены равномерно, а «полноценных» «глубоких» промежутков может быть несколько, словно бы мозг и организм пребывает в другом пространстве:

... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 580 | Добавил: jenya | Дата: 2020-03-07 | Комментарии (0)

Не смотрел ещё в этом году кино, зато прочитал или скорее прослушал с десяток книг. Просто оптимизация нагрузки на зрение, ничего лишнего. Хотя конечно что-то пересматривал в потоке — полностью нет, скорее помню записи спектаклей. Но первый же фильм оказался весьма удачным и перекликающимся с один из наиболее запомнившихся с прошлого года — «Паразитами» Пона Джун-хо. Набрёл на «Капернаум» Надина Лабаки же почти случайно — просто по названию, без какой либо привязки к содержанию или авторству, помогло только наличие рубрики «Фестивальные хиты», завораживающей своим абсурдистским названием. Но связь темы паразитов, тараканов и пауков весьма поверхностна. Картина Надина Лабаки интересна в мыслительном плане своим правовым полем: если в «Паразитах» суд с одной стороны вынесен за пределы полотна, а с другой стороны вроде бы не выходит за пределы означивания общественной системы системой правовых кодов, играет роль кристаллизации сохраняющегося порядка, данного как субстрат, над которым режиссёр может препарировать с помощью краски рассмысливания, то здесь суд представлен переходом в несколько иное правовое поле, которое можно было бы назвать метаправовым, ставится вопрос о том, что суд — это нечто иное, в суде не бывает виноватых и потерпевших, поскольку в мире не может быть причинности в принципе; суд - это место, где люди высказываются честно и открыто, без какой либо попытки чего-то добиться, итоги суда ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 609 | Добавил: jenya | Дата: 2020-02-29 | Комментарии (0)

Странный сон. Или интересный. Про животных или про эволюцию. Или про событийствование людей и животных. Определённо про домашних животных, потому что животные путешествуют по домам. Или непонятно про что, про кого, просто сон.

Погожий летний день, а может немного моросящая несбыточность предстоящей осени. Возможно машина или просто идущие люди с коробкой. Вот коробка открываются и из неё появляются небольшие черепашки — такие как некогда продавали в зоомагазинах, которых как мы знаем нещадно отлавливают, запихивают в такие вот коробки. Но во сне просто черепашки, милые, некоторые чуть побольше, некоторые быстро перебирающие лапками и сверхестественно мельтешащие, другие печальные и задумчивые. Коробка переворачивается и черепашата опускаются в нарушение законов гравитации медленно на землю: не тысячи, но десятки, перед глазами одна коробка, возможно есть ещё. Они двигаются по некоторому маршруту, который конечно же определён их наследственностью, вы знаете как в фильмах про животных, где показывают маленьких вылупляющихся черепашат, пытающихся найти дорогу к морю. Там некоторые убегают в неправильном направлении и погибаю, других отлавливают хищники, третьих — добродушные зоологи, помещающие их в коробки или в море, где их поджидают другие хищники, а может быть мать. Во сне чеепашата побольше и не выглядят только что родившимися, но наоборот уже подросшими и будто бы подготовленными к соревнованиям или к петушиным боям. Сначала они ползут по земле или п ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 612 | Добавил: jenya | Дата: 2020-02-01 | Комментарии (0)

Что касается старой-доброй Британии, то тут одичавшие свиньи живут довольно близко к человеку и, в отличие от своих диких соплеменников, его совсем не стесняются и не боятся. Эти животные активны в светлое время суток. Они предпочитают обитать рядом с местами для пикников, неподалёку от полей для гольфа и около небольших деревень. <...>Также небольшая популяция одичавших свиней была обнаружена в Шотландии, неподалёку от озера Лох-Несс

На Американском континенте самые большие популяции одичавших свиней обитают в прериях США и Канады (около 6 млн. животных), а также в Уругвае и Бразилии. Отстрел одичавших свиней там не просто разрешён, он приветствуется.

Клуб любителей хрюш

Интересный вопрос, как меняются песни котов, когда начинается их событийствование? Приобретает ли осмысленность культурной закодированности передаваемое послание исходя из предположения о том, что преимущественного голос нужен для встраивания в коммуникационную социальную систему людей? Или окультуривание означивания не становится основой сотворимого миропорядка? Или как изменяется природа псов, становящихся культурными символами и элементами образования массовой культу ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 571 | Добавил: jenya | Дата: 2020-01-25 | Комментарии (0)

Моросящий дождик не давал возможности снять капюшон то и дело болтающийся перед глазами, перекрывая обзор. Кое-как его зафиксировав в найденной точке динамического равновесия, а может забыв про него, хотя забыть было бы сложно, если бы он начала перекрывать обзор, но так или иначе ноги выбрали подходящий путь для дальнейшего бега, бега без начала и конца, но здесь идущего через развилку: налево тропинка более исхоженная, на которой мелкий камушек уже сросся с землёй, тропинка справа уходила куда-то в сторону, поэтому побежал я серединной, прямо к Лавре, а может быть вспомнив и о восточном Серединном пути. Тропинку не так давно переложили, то есть перезасыпали, может год, может 2 года назад, а в целом она должна быть старинной, хотя деревца местами были посажены не так давно. Но были и 40-50 летней давности липы, а в стороне и тополя, возможно много разных деревьев, но на бегу сложно было их различить, даже осенью, когда кругом разноцветные крапинки ферментации, да и не до деревьев обычно было. Вдалеке я заметил чёрную полоску, перегораживавшую путь, она была такая неровная, что казалась отвалом небольшой канавки, но по мере приближения обрисовалось поваленное дерево. Странно, я пытался разглядеть его основание, но его не было видно. Сейчас «зима», снега конечно нет, как и листьев практически на всех деревьях, поэтому сложно было ответить на бегу, что стало причиной кончины дерева, хотя на днях был порывистый ветер. По виду это липа длинной до 20 метров (теперь ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 651 | Добавил: jenya | Дата: 2020-01-19 | Комментарии (0)

Постигать непостижимое непросто. Машинный голос говорит, что есть 2 пути. Один путь внешнего постижения, другой - внутреннего невидимого. Как в театре Но где образ должен быть без образа. Это сложно понять, наверное и действительное невозможно, потому искусство и есть непостижимое. Тем приятнее, что это искусство создаётся в каждое мгновение. Так передо мной была длинная мишура, которую моя рука оборвала случайно или может быть не случайно, а в утреннем жесте пробуждения. Сейчас под голос синтезатора речи, превращающий книгу "Дао и Логос" в неуловимые звуковые колебания можно соединить порванные нити. Как это не удивительно, их два. Голос же говорит (и говорит ли (и голос ли?)?), что в вместо трёх юлов будды согласно японскому проповеднику Синране есть два тела: одно бессмертно, другое - смертное. Но в центре мишуры 2 тонких проволочки подобно двум нитям ДНК, а вокруг тонко нарезанная фольга. Если выключить свет, то она начинает переливаться отблесками света словно дэ, всегда непонятное и нечёткое. А эти две спирали не видны, пока не порвёшь мишуру - не догадаешься, что они есть в принципе. Хотя в принципе учение о двух телах соразмерно и средневековой христианской традиции  души и тела, ведь всё в этом мире переплетено. Но путь на востоке всегда сложнее, здесь нельзя продать или купить душу, здесь пути теряются где-то между степных трав или песков.
Починить мишуру может быть довольно сложно, особенно если в ней нет этих нитей. Но на этот раз всё оказа ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 653 | Добавил: jenya | Дата: 2020-01-06 | Комментарии (0)

Если попытаться описывать общественные отношения в противопоставленности их общественным группам и стратам, то сразу же возникают абсурдные толкования и противоречивые представления. Например, для послесовременности характерно устремление к инфантилизму, но что тогда представляет собой взрослость? Если искать в этом некоторое моральное различие, то взрослые должны выглядеть более состоявшимися. Но как могут быть отдельные люди морально состоятельными при морально несостоятельном обществе? И теперь когда детям так легко обвинять взрослых в их прегрешениях не происходит ли это от затуманивания сознания прошлого, которое либо разбрасывается по мелочам, либо параноидально устремляется к несбыточным идеям, от утраты чувства самоиронии, некогда помогавшего строить народные начинания. Теперь мы заменили народы и племена нациями, а начинания - проектами и былины растворяются в раскрасках и беспочвенных мультиках, пропитанных либо функционализмом, либо иррационализмом. Детское веселье слишком просто может смениться унынием, но не в унынии мы должны искать спасение,не в обвинениях находить противоречия. Но в этике и морали мы можем найти первое основание для социальной теории множеств. С помощью морали легко делить людей, общества, государства, народы, их действия и поступки. Определив топику морали, можно сразу же провести границу множества моральных индивидов, групп, общностей, фраз, слов. Границы могут проходить внутри нас, если уже практические доказано, что внутри каждого челов ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 592 | Добавил: jenya | Дата: 2019-12-24 | Комментарии (0)

Пока корпорации распространяют коррупцию и противодействуют этическому мышлению через выдуманные структуры кодексов по всему миру шаризация может переходить в местничество (арусск. глобализация в локализацию). Где-то даже говорят о шароместничестве (арусск. глокализации), может быть говорят даже где-то здесь или внутри нас. Вчера стало известно о новых экспериментах по передаче энергии через квантовые флуктуации, что можно будет использовать для охлаждения микросхем. Но кто-то ещё не верит в эффект Казимира, но также кто-то не верит в шароместничество. А между тем крестьяне в Средние века были в чём-то свободнее современных людей: земля за ними в конце концов была закреплена в большей или меньшей степени, и свобода проявлялась через эту землю как через пространственно-временное ограничение. Есть ли сегодня у людей право на землю? Они скорее склонны взять в аренду свои 5 или10 квадратных метров в бетонной коробке, чем вернуться в разваливающееся родовое гнездо за сотни километров. Эти километры и свобода передвижения наоборот способны поглощать личную свободу и стратегическое мышление. Крестьяне и феодалы должны были мыслить на удивление стратегически и прагматически, постепенно возводя огромные крепости, копая 300 метровой глубины колодцы. И это д ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 612 | Добавил: jenya | Дата: 2019-12-14 | Комментарии (0)

На вопрос что можно отвечать как. Но как можно отвечать на вопрос что? Как то, что становится чем-то как-то превращается само в становление что и как. «Что» определяет абстрагирование через дискурс отстранения от себя, но последнее не есть «что», как и не есть «как». Тогда что оно есть или чего его или её (или чего-то между ними) нет нельзя сказать из самого этого дискурса. Но что есть сам дискурс, отрицающий своё основание как что-то? По крайней мере он отрицает себя как-то, но основание в нас самих не становится и не изменяется как-то. Как то бытие, которое действительно неотрицаемо, но которому мы как абстрагирование не можем принадлежать. Постструктурный дискурс избавляет и от нас и от структуры в нас или вне нас, хотя это не так очевидно, как то, что это не есть что-то внутри нас или вне нас.

Но если можно отрицать дискурс, то с другой стороны можно предложить дискурс отрицания. А такой дискурс скорее западает в умы большинства в информационную эпоху, даже если первым кирпичиком в этом дискурсе становится кирпичик отрицания самого цифрового в нас: мы не есть цифровое, мы дискурс отрицания цифрового, цифровое нужно, цифровое полезно, цифровое — лишь необходимость, но не есть общественная действительность. Раньше отрицали многое: отрицали других, отрицали отрицание, но в основном дискурса не было, да его в принципе и не может быть ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 626 | Добавил: jenya | Дата: 2019-11-28 | Комментарии (0)

Тропинки разбегались по сторонам среди выпавших недавно первых снегов, успевших стать то ли настом, то ли корочкой от спекшегося молока, согревавшегося то ли появлявшимся солнцем, то ли не редкими дождями. Поэтому я бежал, то есть я бежал по этому лесу, но и по этой земле, но на снег попадал редко, стараясь выбирать путь именно по тропинкам. И чем дальше я бежал, тем больше удивлялся, что тропинки оставались незамёрзшими — мягкими, словно бы приготовленными к тому, чтобы по ним бежать, хотя вокруг лежал снег. Можно было бы списать это несоответствие на обыкновенную для городских активов изъезженность и исхоженность, но следов её здесь не было, либо она тщательно скрывалась, ведь даже на моей личной тропинке снега не было как будто бы по ней ходят каждый день. Но никого вокруг не было, никого я не встретил, а голосов птиц я не замечал. Только в незаконно возводимых постройках среди леса шла отделочная работа, о чём свидетельствовал звук электроинструмента. Здесь и сходились пути метаправа с прагматическим наследием протестантизма: моё хрупкое право на то, чтобы называть, но даже не считать тонкую тропинку своей оберегаемое то ли стремлением аккуратно наступать, так чтобы мхи и трава продолжали жить под моими ступнями, то ли ежегодная расчистка от веток с тем, чтобы тропинка не теряла своей внутренней степени свободы и ничем природно почти не обусловленная проложенность дорог и столбов надвигающегося через трупы деревьев оч ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 604 | Добавил: jenya | Дата: 2019-11-15 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 24 25 »
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons