Понедельник, 2025-06-30, 23:29
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [52]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [56]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [28]
Системы [20]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 5 «Вчертеперь»

На сей раз история была совершенно не про людей, то есть фигуративно это не антропоморфное искусство, но с другой стороны эта история целиком и полностью про артефакты, ну или почти полностью, как мы узнаём в конце главы. Что касается исторического контекста — то это США и период XX в., особенно времена 1960-х, культуры хиппи и т.п., но также и современность. Вообще у Кэрол Бовэ (англ. Carol Bove, произносится «bo-VAY»[3]) особый исторический подход, как полагает Мартин Герберт: своё рождение (а это уже 1970-е) она выбрала в качестве отправной точки для исследования временного и трёхмерного пространства в своих работах: последующее и настоящее анализируется через артефакты времён, когда она появилась на этот свет[2, с. 92]. Отсюда и становится понятным, что все объекты, которые она использует, несут экспрессионистское значение в смысле выражения творческого начала автора как собственно начала её жизни (а сама она говорит о своих рабо ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 788 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-11 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 4 «Оживитель»

С одной стороны я не понимал ничего: от 4 главы действительно осталось ощущение неопределённости или просто недосказанности. Оно возникло и от текста и от представленных иллюстраций: нагромождения самозатвердевающий глины в которых лишь при значительном напряжении можно уловить ту или иную форму, куб намеренно или бессознательно сделанный настолько неровным, чтобы находиться на той грани где его ещё можно назвать кубом. С другой стороны было всё понятно: ощущение модернизма, которое сопровождало меня светом светодиодной ленты: это ощущение волшебного будущего, неповторимой волны прогресса, которая сопровождает меня здесь и сейчас возникает всегда здесь при её включении, даже телефон становится проводником в будущее, отражая её многочисленные люминесцирующие точки, да и всё окружающее каждый раз преображается: старый венский стул и зеркальная дымовая труба, словно преодолевая скорость света и известные нам законы течения времени, перенося меня словно на летящий к другим галактикам космический корабль. Эту эстетику модернизма по словам Мартина Герберта я должен был ощутить и в отношении работ Ребекки Уоррен, но всё, что я м ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 750 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-10 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 3 «Поток, сопротивление»

Смеркалось. Рядом пролетел мотылёк в направлении окна, я знал, что он действует инстинктивно, это его время, но стекло не даст ему продолжить свой жизненный путь. Наши дома — как темницы для природы. Возможно только окружающей, возможно и нашей собственной. Хотя если у нас и должно быть право собственности на что-то — то это право собственности на слова о том, что у нас не должно быть собственности. Я дочитывал третью главу «Принципа неопределённости» Мартина Герберта, на сей раз это эссе посвящённое Кериту Вин Эвансу, создателю странных фильмов без носителя, то есть кино как материальных установок объектов (инсталляций). Для него свет и закодированные в них сигналы играют большую роль, например, когда он организует закодированное пространство своей выставки с помощью открывающихся и закрывающихся штор или перемигивающихся канделябров, поэтому я не включаю свет, я доверяюсь природному освещению, наблюдаю за иллюзией неба, на котором показался месяц: за пределами месяца всё выглядит одинаково: и то место, где должны быть звёзды, и где их нет и где должна находиться затемнённая и полутенев ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 839 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-09 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 2 «Сомнение в правилах»

Основным предметом работ Марлен Дюма как и для Джона Стизэйкера представляются люди, в особенности их мысли, тела, но также и мысли и поступки (здесь мы должны отдавать себе отчёт в том, что практически любое концептуальное искусство является антропоцентричным, даже когда оно встаёт на путь деантропизации (не обесчеловечивания, а скорее расчеловечивания и избавления от антропологической метатрадиции), что особенно должно быть заметно для концептуальной портретистки. Но её скорее интересуют основания жизни и смерти, поэтому если можно так сказать «концептуально» она обращается к философскому наследию Жана Поля Сартра и Кьеркегора, хотя находит иные основания для творчества, чем непосредственно данные идеи этих мыслителей. Так, в отношении избежания символов в отличие от Сартра она не прибегает к избежанию трусости (когда обращение к символам рассматривается как трусость), но наоборот она исходит из боязни, может быть боязни трусости, но эта боязнь выражается в нежелании быть мёртвой прижизненно ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 788 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-08 | Комментарии (0)

По пути неопределённости: по главам книги «Принцип неопределённости» Мартина Герберта

К главе 1 «Архивы и острые ножи»

Если плёнка послесовременности включает в себя только один слой, то мы можем называть его функциональным. В этом слое проходит вся личная и общественная жизнь. Здесь мы сталкиваемся с обыденностью, может быть даже с природой и философскими концепциями, такими как структурная лингвистика. Не знаю, состоит ли эта плёнка только из сознания, по сути ведь она не представляет собой сознательной деятельности, не отображает её, но служит для самоатрибуции ускользающей действительности через границы стремления к познанию мироздания или скорее наоборот через присвоение мирознанию свойства понятности и функциональности она возвращает модернистскую эргономичность к истокам покорения внутренней изобретательности через превосходство человека как действующей субстанции. В превосходстве и начинается повествовательная основа современности, но не ясно к превосходству ли над самим собой или над окружающим миром в образе прогресса начинает быть устремлённым человек. Лучше бы ему было одержать обеду над собой и в очередной раз усмирить свои внутренние желания, чем неосознанно прийти к ничтожности собственного рационализма, то есть ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 728 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-06 | Комментарии (0)

Кому-то не нравится ветреная погода. Ещё здесь идёт снег ближе к лету, да и летом бывает град. Я люблю такие дни: в них можно бегать, заниматься банными процедурами и медитировать, да даже выполнять простейшие упражнения, позволяющие углубиться внутрь собственного тела. Когда солнце и тепло как сегодня, то хочется лечь ан песок и загорать или по крайней мере гулять под этим солнцем и ничего не делать. Но это другая культура, точнее это отрицательный прагматизм и одновременно отрицание культуры, видимо они через культуру и связаны, ведь изначально солнечная погода несёт на себе вполне положительный заряд. В любом случае в солнечную погоду банный дух не выглядит таким заманчивым как и ветер не таким мрачным и угрожающим, как раскачивавший ещё вчера деревья под падающим на хрупкие цветочки ветреницы градом, сбившим нарцисс и заставившим перестать петь птиц.

Я стоял напротив дерева и сосредоточился на нём. Внезапно я почувствовал себя будто на палубе и земля подо мной начала раскачиваться, хотя это были доски и чувствовал как качается весь дом подо мной будто это плывущий через бурю корабль. Сосна была совсем рядом от крыши и обыкновенно я задумывался о том, не переломится ли она в случае слишком сильной бури о расположенную рядом крышу и не упадёт ли от меня. Сейчас же я видел, что эта сосна неподвижна, а качается весь остальной мир: и я словно стою на вершине земного шарика и качаюсь вместе с ним около этой сосны. Всё дело было в том, что я встал из сидячего пол ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 737 | Добавил: jenya | Дата: 2019-05-04 | Комментарии (0)

Некоммерческая организация из Сан-Франциско, занимающаяся исследованиями в области искусственного интеллекта Открытый ИИ (англ. OpenAI) предложила новую версию технологии MuseNet для автоматизированного создания музыки. На основе обучения без учителя была создана нейросеть, которая способна либо "создавать" новые композиции в указанных стилях, либо развивать существующие. Особенностью новой технологии является возможность в рамках одной модели "создавать" музыку в различных стилях.
Интересно, что в центре схематического представления семантической близости оказался Чайковский, а ближайшими к нему "точками" стали Франк и Бетховен:

Хотя при ближайшем рассмотрении оказывается, что Чайковский просто оказался ближе к середине облака, для анализа семантических связей (если можно так сказать о языке музыки) можно выбрать любого из композиторов. Здесь можно найти и другие облака, видимо образующие жанровую близость, правда Вагнер оказывается почему-то близок к Квин, возможно Меркури или какой-либо из музыкантов группы любил его слушать? А может быть Вагнер был предтечей рок-опер?

На основе подобной технологии можно как проводить исторические исследования в ... Читать дальше »

Категория: События | Просмотров: 833 | Добавил: jenya | Дата: 2019-04-30 | Комментарии (0)

У каждого есть Я. И есть также сверх Я. Именно сверх Я оказывается неизменно выше самих себя. Мы говорим Я и подразумеваем сознание, мы говорим сознание и подразумеваем окружающие его элементы культуры и прагматизма. Хотя культура и прагматизм могут составлять основное содержание собственно языковой и прочей осознанной деятельности, но их противоположные отображения в эпоху послесовременности составляют замещённое и иллюзорное бессознательное, которое пытается занять открывающиеся ему поисковые и поглощающие действительность просторы. Кажется здесь не остаётся места для сверх Я и это место в самом деле стремится занять машинная технология, контролируемые и управляемые сети, стремящиеся изменять своей доступностью и советами образы матерей и отцов. Мы говорим поиск и подразумеваем наличие ответа, мы говорим найти и подразумеваем абсолютное знание. Но его нет, это знание — лишь от незнания, оно существует здесь и сейчас, растворяясь с каждым следующим словом, которое мы будем стремиться понять на странице «ответа». То, что мы перестаём находить в других людях возможно мы всё ещё сможем найти в себе и обретя новую уверенность в собственном отрицании Я вступим на дорогу поиска новой экзистенции, на сей раз не ограниченной большим братом. И в самом деле, если мы изобретаем образ большого брата, то он вполне реален, он становится тем братом, на которого приходится положиться. Он скорее старший брат, несущий безопасность, но в то же время превалирующий своим тай ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 766 | Добавил: jenya | Дата: 2019-04-22 | Комментарии (0)

Закат так прекрасен, он переливается малиновыми и клубничными полутонами, изливаясь на поверхности вод и людей. Он почти никак не связан с жизнью людей, это всего лишь изменение в атмосфере, которое делает свет солнца иным, преломляет и растворяет его в невидимых частицах воздушной среды. Закат был до нас и он был также или ещё прекрасней без нас, когда здесь были болота или леса. А теперь люди наслаждаются набережными, закованными в гранит, трубами, загрязняющими атмосферу, на фоне прелести заката этой атмосферой и порождённой. Здесь нет никакой романтики, есть только физические явления как и в нашем беге и скорости, с которой мы перемещаемся по специально предназначенным для этого поверхностям. По траве здесь нельзя ходить, если ты не газонокосильщик, а по воде нельзя плавать, если у тебя нет прав, купаться опасно, поэтому запрещено, странно только, что здесь не запрещено дышать, потому что это тоже весьма вредно исходя из состояния нижнего слоя атмосферы. Но виноваты во всём учёные, которые ещё не провели соответствующих исследований по длительному воздействию среды на человека, а может все представители общества, которые в таких исследованиях не испытывают потребности и не видят необходимости. Они наверно даже не хотят смотреть на это свечение неба, не готовы ради него выйти на улицу, а наибольшее допустимое для них усилие - это подойти к окну или открыть занавески, сказав себе или находящимся рядом: "Смотри, какой закат". Но это всего лишь штамп, это очередн ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 791 | Добавил: jenya | Дата: 2019-04-19 | Комментарии (0)

В связи с широкой эксплуатацией аргумента о нейтральности технологий возникает вопрос о том, что вопроса о значении поисковых систем не должно возникать (поскольку они по определению действуют нейтрально по отношению к содержимому, если вычесть из их тела (корпуса) рекламу). Но само широкое распространение и вхождение в обиход института поиска как замены словарей и справочников, ответов человеческих на автоматизированные ответы поисковых систем, придание значимости утверждению о том, что "всё можно найти" в поисковой строке означает выход за пределы нейтральности и необходимость проработки этических стандартов и кодексов пользования информационными технологиями.
Говорят, наступил кризис доверия. И этот кризис доверия к людям. Тогда как машинам и алгоритмам мы доверяем вполне. Создаётся впечатление, что идея технологической нейтральности была придумана намеренно для введения людей в заблуждение или же стала жертвой извращения духа коммерции идей утопического либерализма о сетевой свободе и равноправии. Но нам говорят, что именно сетевое общение и сообщение позволят преодолеть кризис доверия, выстроить по-новому коммуникационный процесс, донести сообщение лучше и глубже. Но это как говорить, что кризис перепроизводства можно преодолеть, выпустив больше продукции. Конечно, из депрессии удавалось выбираться с помощью государственных вложений, обеспечения занятости людей и формирования спроса. Но на что спрос может сформировать цифровое общество? На новые ка ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 806 | Добавил: jenya | Дата: 2019-04-15 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 26 27 »
Copyright MyCorp © 2025
Лицензия Creative Commons