Суббота, 2024-07-27, 10:59
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [12]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [50]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [52]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [49]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [26]
Системы [16]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта

Дополненная действительность может уже совсем скоро ворваться в нашу жизнь, пока же она в основном применяется для заранее подготовленных объектов. Но что произойдёт дальше, когда станет возможным распознание не только хорошо структурированных чёрно-белых изображений, но и поверхностей улиц, полов, стен? Станут ли пользователи базой для отработки тех же технологий распознания трёхмерных сцен, что применяются и при создании беспилотного такси, или же они рискуют передать не только данные из своих телефонов, но и данные о всей своей жизни вокруг этих телефонов? А ведь как известно тот, кто владеет информацией - владеет миром, значит простая технология, захватившая умы простых обывателей рискует дать новые нити власти её владельцам, а точнее тайным просмоторщикам этих данных и пустая шелуха пользовательских соглашений о защите личных данных и личности в этом процессе будет обесценена до придорожной пыли, по которой катятся виртуальные танки управления и рекламы.

И пока людям будут промывать мозги словами о великой пользе, которую принесут несуществующие объекты перед их глазами их данные будут благополучно утекать параллельно с мозгами немногих, которые будут участвовать в разработке походящих приложений, получая от этого небольшое металлическое вознаграждение. Сложно сказать, какие силы движут теми, кто запускают эти технологии и сознательно ли они это делают. Большая часть конечно неосознанно. ведь общественный организм как огромная гусеница захватывает умы своими щ ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 723 | Добавил: jenya | Дата: 2019-01-08 | Комментарии (0)

Встретил в одной из рекламных сверхконцепций псевдопротивопоставление, гласящее своим невидимым психоглазом, что дескать реклама врёт, но не всякая, цифры не врут. И как всегда раз сказано, что что-то отрицается - надо понимать это обратным образом. Ведь конечно же цифры не врут, но врут те, кто собирает и обрабатывает цифры, Цифры - как раз такой удобный инструмент, который кажется достоверным и правдивым, а на поверку оказывается совершенно неверным. В этой связи в рекламе "рисование" цифр принимает своё прямое значение: цифры (а точнее числа) могут быть придуманы, приукрашены, стёрты и изменены, растворены в красивых словах и графиках (графики представляют особую форму украшательства - заявляемо более объективную, чем тексты, но ведь мы все знаем насколько график можно "подрисовать").

С другой стороны даже самые "честные" числа не могут быть правильными и достоверными, для чего есть множество причин: искажения времени и пространства, методы сбора и наблюдения, условные общественные категории и действия людей. В действительности есть только одно важное измерение - пространственно--временное, которое выражается в достаточно достоверных числах применительно к обычной человеческой деятельности. (Но с другой стороны много ли мы знаем и о них, о том как они живут и куда текут?). Объекты действительности представляются через органы чувств. Язык возникает через принцип а ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 727 | Добавил: jenya | Дата: 2018-12-29 | Комментарии (0)

Всем хорошо известно русское народное слово "консервы",  которое в своём действительном воплощении может служить неплохим символом течения сохранительства или консерватизма (от лат.  con- "вместе" + servare "держать, хранить"). В этой самой жестяной банке, которая прекрасно сберегает традиционные съестные припасы, консерваторы готовы запечатать и оставлять в неизменном виде свои "традиционные" ценности, идеалы, стремления, да наверно и идолов, мифы и всё скрытое и тайное, что составляет толи культуру, толи идеологию, толи мифологию, толи саму жизнь. Но жизнь течёт и меняется слишком быстро, а консервные банки не слишком хорошо сказываются на сбережении природных ресурсов, поскольку и сами долго разлагаются, а поэтому кроме как на огородах дачников, закапывающих их в землю, их относительно безвредное для природы применение затруднено. Конечно, мы можем штамповать всё новые банки и наслаждаться потом вкусом рыбы, икры, тушёнки долгие годы наперёд. Но у нас не получается наладить эффективный оборот стеклотары, да и жестяные крышки всё же в любом случае становятся предметом зловредных и расточительных отходов. Когда-нибудь люди организуют эффективные системы сбора и переработки и тогда они будут достичь новой степени консерватизма (сохранительства), а их деятельность сделается более безопасной для природы. Пока же движение сохранительства как и в случае с банками оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Пока с ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 1510 | Добавил: jenya | Дата: 2018-12-23 | Комментарии (0)

Отобрать и классифицировать афоризмы о науке, которые бы соответствовали действительности, подтолкнуло замечательное утверждение великого советского прикладного математика и академика Мстислава Келдыша (1911-1978): "Надо видеть в науке силу, которая преобразует мир". Итак, наука как сила? Можно только подчеркнуть, что необходимо, чтобы эта сила оставалась движущей силой деятельности людей, а не машин. И не случайно, ведь это высказывание имеет корни в утверждении, приписываемом Фрэнсису Бэкону (1561-1626), английскому философу, которое знают все и которое будет пожалуй самым лаконичным в сегодняшнем обзоре: "Знание сила". К развитию этого взгляда с Туманного Альбиона в XX столетии мы вернёмся далее.

Но здесь же мы можем привести отрицание науки как морали, но если она не является моралью, является ли наука истиной?

Научной морали быть не может; но точно так же не может быть аморальной науки.
Анри Пуанкаре (1854-1912), французский математик и физик

Значит, мораль науки определяется философией науки? Хотя эта философия становится довольно запутанной. Но всё же литераторы и философы имеют что ответить:

Как для одних наука кажется небесною богиней, так для других — коровой жирною, что масло им дает.
Фридрих Шиллер (1759-1805), немецк ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 920 | Добавил: jenya | Дата: 2018-12-20 | Комментарии (0)

Раньше люди вступали в партии, а теперь в группы. И в этом можно было бы не находить негативного смысла, ибо ситусные отображения требуют подчинённости иному порядку и в конце концов они не несут какой-либо тирании или демократии, связанным с политическими общественными формациями. Или наоборот, если они могут нести демократию, то столь же легко они могут нести и тиранию, да и всё что угодно, только не идеальное государство, ведь они просто медиа - носитель и передатчик информации и ничего более того. Можно удивляться бесконечным путешествиям света из галактики в галактику, но труднее удивляться путешествиям слов и мыслей между носителями и по проводящим элементам, ведь такого рода путешествия просто могут не допускаться в обыденное сознание. Вступив в партию, люди получали партбилет, а что могут получить участники сетевого сообщества? Ну конечно отметку на странице с указанием группы, если только они её не скроют. В остальном никакой материальности, ну за исключением мыслительной конечно.

Предупреждающих лиц о предании заложенных  в основы государственных систем принципов было не мало, но раз эти принципы не монархические и не феодальные, то группы могут вполне свободно образовываться подобно химическим соединениям или буржуазным кружкам, светским салонам просвещённого общества. Но как бы это общество ни было просвещено, оно не будет не просвЯщено, ни просвеЧено, ибо ни духа, ни светлых идей оно уже не будет преследовать. Для образования групп можно придумать ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 699 | Добавил: jenya | Дата: 2018-12-15 | Комментарии (0)

Люди думают, что логика делает их жизнь упорядоченной. Но она в действительности приводит к хаосу, ибо иллюзия знания хуже, чем простое неведение.

Структуры делают жизнь существенной и всеобъемлющей, но сами по себе они есть ничто, помноженное на иллюзорность восприятия. Нельзя структурировать то, что не поддаётся принципу абстрагирования.

Принцип абстрагирования означает установление локального закона приведения в соответствие окружающей и внутренней действительности, таким образом, что внутренняя действительность становится адекватным отображением окружающей. Поскольку за пределы внутренней действительности выбраться невозможно, то абстрагирование может подвергаться изменению и становиться несоизмеримым во времени. Следовательно ограничение принципа абстрагирования состоит в невозможности проверки внутренней модели мира.

Язык как структура следует из применения принципа абстрагирования к внутренней мыслительной деятельности путём установления логических и псевдологических операций над множеством данных чувств. Язык формируется как частная абстракция данного восприятия действительности и дополняется другими составляющими внутренней жизни. Язык таким образом не становится ни структурой внутренней жизни, ни полным выражением внешней жизни. Но отказ от языка приводит к деструктуризации действительности.

Деструктуризация действительности означает обращение к исходным восприятиям без посредства языка и может случаться в самые неожиданные моменты ... Читать дальше »

Просмотров: 845 | Добавил: jenya | Дата: 2018-12-14 | Комментарии (0)

Иногда, может быть даже часто, не системность, а  несистемность становится принципом, тогда мы начинаем думать либо хаотично, либо не упорядоченно. Но в упорядоченности ведь в сущности нет системности, если это просто линейность и предвзятая последовательность без начала и конца. Иное дело горшки с цветами на подоконнике или коробки сваленные на антресоли. Или вот странная привычка разделять лук на части и хранить его, так что потом образуется множество надрезанных луковичек. Или недопитых коробок молока. Можно подумать это блажь или удел тех, у кого в холодильнике 2 ряда кастрюль и банок. Но всё зависит от потребностей и от вкусов. Кто-то питается одним и тем же набором общепита, кто-то хранит 15 видов варенья со своего приусадебного участка. И понятно, что все банки разом не съесть. Само съедание банки варенья за раз выглядит несколько странно и возможно требует вмешательства нарколога по сахару. Но где здесь всё-таки принцип: в нашем законе страсти к варенью или в пустой свободной полке, освобождающей своим медитативным таинством новые миры безграничного и повторяющегося от движения к движению вкуса?

В дороге всё должно быть просто: ничего лишнего, что слишком нагрузит тело. Но для оседлых людей стремление состоит в ином: не в бесконечной дороге, а в бесконечных запасах. Путь познания мира начинает становиться не движением мимо разнообразных лесов и озёр, а поглощением различных видов ягод и зёрен, орехов. И этим же можно объяснять торговлю и сам технически ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 1173 | Добавил: jenya | Дата: 2018-12-14 | Комментарии (0)

Где-то высоко летит Луна. Она всего лишь подобна мотыльку или летящему огненному шару. Если мы отвлечёмся от абстракции, то и в самом деле не будет никакой разницы. Мы не могли подняться даже до летящих птиц до недавних пор, однако как только изобрели первые средства для полётов сразу же задумались о далёких мирах. В основе таких различий - мышление по аналогии. Либо мы видим аналогию в летящих шарах и искрах от костра, либо в абстракциях представления пространства, которые ещё могут поменяться несколько раз к моменту нашего достижения звёзд.

Но такая аналогия выглядит как нечто большее, чем простая ошибка восприятия. Это как если бы мы думали об аналогии о всём, что есть внутри нас, о всём, что мы можем представить снаружи. Ведь мы не думаем о сходствах, мы их можем лишь воспринимать. И всё что важно в этом случае - это граница которую мы проводим. Граница и придаёт видимую значимость нашим и не нашим мыслям, нашему воображаемому небу, близкому или далёкому. Граница нашей фантазии - это продолжение мыслительного неба возможного технического прогресса. Но художественный прогресс - это возможность представить светящуюся Луну, смотреть на летящие искры, улетающие куда-то к ней, а не только ощутить тысячи тонн сгорающего керосина. Возможно - в будущем это возможность ощутить силу, которая заключена внутри атома и может быть выплеснута, а не разбрызгана и не обрушена. Но впрочем Землю менее всего следует превращать в лабораторию, ведь это слишком высокорисковое предпри ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 830 | Добавил: jenya | Дата: 2018-12-01 | Комментарии (0)

Бывает время проходит незаметно. Бывает оно опаздывает. Можно долго твердить, что оно не пришло, а оно тем временем убегает вперёд. Время - это просто наши шаги, расположенные по действительности, будь то созданные нами часы или колебания волн в наших мыслительных центрах. Поэтому это всего лишь иллюзия и нельзя сказать о нём ничего определённого. Но столь же неопределённо и пространство нашего восприятия. Между тем мы рискуем предполагать и знать то, что нас ожидает, заглядывать в прошлое и в будущее себя и окружающего. Кому-то кажется это невозможным, кто-то верит в непоколебимую силу науки и человеческого разума. Порой людей заносит слишком далеко и они увлекаются романтикой. Всё что, мы должны сказать - что время рассудит и расставит все точки и запятые. И коль скоро мы делим время на отрезки, то мы учимся соизмерять и описывать действительность. Но самым большим вызовом действительности можно назвать попытку управления временем.

Управлять проще всего простыми системами, хотя бы песочными часами. Вот они идут в одну сторону, а потом в другую  демонстрируют практически неизменную силу гравитации. И практически неизменный ход времени. Между тем мы знаем, что время может останавливаться при достижении достаточно высоких скоростей. И мы стремимся мыслить о них и о значении его течения. И всё же мы стремимся управлять им, ускорять и замедлять в рамках собственного сознания как если бы мы управляли световым потоком, разгоняли и замедляли его. Мы можем управлять ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 850 | Добавил: jenya | Дата: 2018-11-26 | Комментарии (0)

Если во времена продолжающейся промышленной революции, ознаменованного окружением эпохи модерна, люди ещё сохраняли классовое разделение и крупнейшим классом оставались крестьяне, служанки и лакеи, уже вольнонаёмные, но почти столь же мыслительно посаженные на цепь подчинения аристократии как холопы Древнего Рима, то с развитием технологических улучшений и переходом основных производительных сил из обслуживающих друг друга к обслуживанию техники сама необходимость в повышении эффективности разнообразных бытовых услуг вроде бы исчезла. Конечно же сохранились гостиницы и рестораны, театры и уборщицы, но место слуг заняли послушные стиральные, кофейные машины, место кучеров — усилители руля, место крепостных актёров — проекторы и экраны кинозалов, да и сама организация предоставления услуг приобрела причудливую форму промышленно определённых в своей структуре жилищно-коммунальных хозяйств. Но если раньше служанки и аристократы различались по своей функциональной роли, что приводило к различию в толщине рук, наличию на них мышц, тренированности и проникновенности ума, то в той модели это разделение способствовало более высокой эффективности и этим, я думаю, можно отчасти объяснить и появление классических произведений искусства, расцвет которых проходил на фоне повышения эффективности, когда обслуживающие граждане уже получили некоторую свободу в том, чтобы по крайней мере определить своё собственное место в цепочке раз ... Читать дальше »

Просмотров: 1145 | Добавил: jenya | Дата: 2018-10-27 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 24 25 »
Copyright MyCorp © 2024
Лицензия Creative Commons