Четверг, 2020-10-29, 02:09
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [9]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [25]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [28]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [29]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [12]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Мой опрос
Куда бы вы хотели поехать зимой?
Всего ответов: 67

Что мы знаем о сознании учёных? Предполагается, что они должны претендовать на установление «научной» «истины» или создавать «объективные» картины действительности, а может быть просто соблюдать некоторые инструкции, выработанные внутри этого сообщества. Кроме последнего операционального определения всегда возникают сложности, поскольку «истина» и «объективность» давно пали под ударами фальсификаторов и анархистских эпистемологов. Коренное построительство в этом отношении может предложить содержательный анализ психического состояния сознательной деятельности человеческих личностей, занятых в научном процессе. Если действительность перестаёт быть онтологической, то есть когда устанавливается запрет на объективные рассуждения о бытии, то сознание должно само становиться объектом воздействия собраний общественных фикций, обитающих в действительности второго порядка, невзирая на отсутствие объективной или объектной действительности как таковой. При этом фикции как придумки замещают всё то, что может претендовать на научность описания действительности как выполненную по некоторой методике. Обыденное сознание и отличается от научного тем, что следует естественной неуказанной нигде методике, а также дополняется правовыми вмешател ... Читать дальше »

Категория: События | Просмотров: 8 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-24 | Комментарии (0)

Где ещё как ни на безликом пространстве глянца мы встречаем лица и считаем их действительностью? Наступление осени нельзя предотвратить, как нельзя остановить предчувствие того, что выпадет снег и ноги побегут по нему вслед за взглядом. Но безликое пространство экрана своим безмолвным свечением может всё же остановить ноги от того, чтобы они начали свой бег подобно тому, как тревога за окружающих людей заставляет лицо скрываться за маской, а ноги — за порогом. А если тревога всё же не одерживает верх, то вышедшие ноги за порог рискуют обернуться тревожным пассажиром. Который лишь прячет свою неуверенность и обеспокоенность за маской, пусть даже и невидимой. Выходит, что как от серости шаризации, так и от прямого или переносного значения маски уйти практически невозможно. Но можно просто взять ноги в руки и пойти. Пойти просто по осеннему ковру, разостланному неустанным трудом ветра и дождя, организаторской заботой спешащих до наступления холода насекомых, наконец величаво и по-хозяйски стоящих и в то же время продолжающих расти берёз. И тогда листья останутся цветными по крайней мере до того момента, как они обернутся своим посмертным снимком на цифровом экране, отливающим словно в свинце своей неприкаянной серостью звенящие на просторах передачи данных тучи.

Но с тех пор, как действительность становится всё более цифровой её серые области словно скопления тёмной матер ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 15 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-12 | Комментарии (0)

Серость — это парадигма каждого дня, разделяющего функционализм, постфункционализм и неофункционализм, это ещё более безвкусное воплощение серо-буро-малиновости, чем куриный суп из «кубиков» или молочный из сухого молока, поскольку это и не чёрный, и не белый, и никакой в частности, но также и не соединение всех, а значит это воплощение безразличия и неопределённости, которое только и может быть знаменем шаризации (арусск. глобализации). Серый флаг — это и есть означаемое без значения, функция без причины, доступность без содержания, отсутствие без стремления, глобализация без метакультурного дискурса. В чём же состоит этот дискурс? Он заключается в преодолении сонесогласия крайностей каждого при переходе к общественному многокультурию, в котором при этом больше не будет общества, как и не будет значащего цвета несмотря на множество цветов означающих. Поскольку когда культурно-прагматические парадигмы не совпадают для разных людей и групп, то возникает различение между их элементами, приводящее к частичному притяжению и отторжению. И эта частичность настолько размывается в потоке дней словно в ускоренной съёмке темнеющего города, что она всё больше напоминает серость, даже несмотря на то, что цвета пытаются быть ярче и отчётливее. Будто бы сама серость втягивает цвета словно в воронку мироздания, которое устремляется к невозврату через функцию преобразования аналога в цифру, в процессе чего незаметно под ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 7 | Добавил: jenya | Дата: 2020-10-11 | Комментарии (0)

В продолжение разговора о цветах можно отметить такую любопытную особенность к обесцвечиванию действительности, которая проявляется не столько от палящего солнца, сколько от систематичности. Внутри баз данных цвет может быть очередной записью, поэтому и выделение элементов цветами кажется странным, так что и отбор и классификация чего-то в связи с различающимися цветами кажется странным. Но подобно разноцветным домам, комнатам и стенам этот вопрос становится объектом пространственной оптимизации, даже если выбор цветов кажется случайным. Но он не может быть случайным, если только не применять при выборе некоторый выбрасывать случайных чисел, потому известно, что человек в принципе не склонен к созданию чего-то математически случайного. Следовательно в принципе любой выбор цветов означает создание некоторой закономерности, которую однако бывает сложно к чему-то применить. И действительно единственной практической функцией размеченных цветами элементов может быть их отличие друг от друга. Но часто разметка смещается чуть дальше простого различения с тем, чтобы составить некоторые объединения сущностей действительно что-то означающие. И понятно, что такой выбор цветов — это нечто большее, чем просто цвета карандашей, предметов. И в этом отношении можно заметить, что в послесовременности цвета выбираются некоторым образом для этикеток и обложек, так что получают распрос ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 26 | Добавил: jenya | Дата: 2020-09-12 | Комментарии (0)

Культурная жизнь течёт в некотором синхронистическом пространстве по отношению к общественной, то есть имеет некоторые способности к символьному отображению, которое обычно не является функциональным и не может быть исследовано с достаточной определённостью. Конечно, можно говорить о некоторых «рациональных ожиданиях» или некоторых других зависимостях, которые уже были ранее рассмотрены. Но вероятно сфера проявления подобных отношений относится лишь к относительно более упорядоченной «верхушке айсберга» общества, такой как рыночные взаимосвязи, решение проблем с помощью товаров и услуг. Сфера же культуры и искусства непосредственно не должна предлагать никакой упорядоченности, логического или функционального понимания, товаров и услуг, спецификаций, стандартов. Поэтому если говорить о классических и других эпохально-исторических областях искусства, то скорее происходящее можно описать герметически или традиционалистически. Когда же приходит время современности, традиционные элементы цепочек крайностей могут сметаться как костяшки домино все в одночасье. Если представить, что одна сторона костяшек тёмная, а другая светлая, то картина преображается по мановению ока и может казаться, что происходящее может иметь функциональное описание. На самом деле на уровне человече ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 45 | Добавил: jenya | Дата: 2020-08-16 | Комментарии (0)

Вслед за рассмотрением нулевой скорости можно обратиться к другому интересному лингвистическому локусу послесовременности — к «нулевой точке». Если нулевая скорость достигается тогда, когда комар зависает перед лицом или спутник — на орбите, то нулевая точка — когда комар наконец находит источник крови или другое своё предназначение, а спутник — зависает в точке на небе словно звезда, а может быть выполняет какую-нибудь другую цель своего создания. Это такие разные пути, что они могут находить своё общее место лишь иногда, например, когда комар лишь немного попьёт крови, а дальше вынужден улететь, сдуваемый потоком воздуха. Потом он как телекоммуникационный спутник может попытаться стать проводником для экрана, приземлившись на него словно на небо, но после всё же удаляется куда-то по ту сторону жидких кристаллов, оставив наконец мои руки в покое. Теперь можно продолжить точку, растягивая её историю до следующего писка комара.

Если с нулевой скоростью мы можем словно бы оторваться от плёнки послесовременности как от поверхности планеты с тем, чтобы устремиться в открытый космос, то в нулевой точке остаться не так просто, потому что она не связана как ни со скоростью, так и ни с пространством-временем. И в этом лингвистическом парадоксе там где в физических координатах прошлого (современности) требуется первая или вторая [космическая скорость] — в дв ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 77 | Добавил: jenya | Дата: 2020-07-17 | Комментарии (0)

Как в известной песне Владимира Высоцкого про бег на месте нулевая скорость может быть функционально концептуальной. В ней наверное важно то, что на первый взгляд также незаметно, как чередование букв в словах примиряющий — примеряющий, фонетически фактически неразличимых, особенно в городских средах. Можно же приравнивать её к тактовой частоте вычислительных устройств, которые подлежат «разгону» и «замедлению». Поразительнее всего эта нулевая скорость в эффекте стоячих волн или в ожидании излучения лазера. Но может быть она не менее интересна и во время переключения сознания, словно бы перезапуска рабочей частоты. Может быть она также поразительно в замерших над головой свинцовых тучах, которые плывут куда-то и плывут вдаль от каналов Северной Венеции, равно как и Венеции Южной — они как отражение невской воды, словно бы эта перевёрнутая и перелитая вода, которая может подступать к домам, люди из которых давно разъехались по более возвышенным местностям, но разъехались не из-за боязни западного ветра, а из-за невидимых глазу восточных ядов, если верить латинскому их обозначению. Здесь всё так перемешалось, как и слова, которые не стоит «выкидывать», хотя если задуматься это бы выглядело весьма абсурдно, если бы кто-нибудь попытался осуществить сказанное буквально (выкинуть слова). Многие бы хотели выкинуть и яд из окружающего пространства, но видимо иллюзия свободы слишком сильно ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 74 | Добавил: jenya | Дата: 2020-07-09 | Комментарии (0)

И вот коты меня не узнают: стоит надеть маску для защиты от мошек и опилок из циркулярной пилы, кепку и перчатки, как человек становится неузнаваем для зрения других существ словно для зрения машин. Да что там говорить, коты и себя не всегда узнают. К тому же я говорил, что меня нет, поэтому это совсем не удивительно, что значение меня пропало сразу же, как начался этот вечерний карнавал. И тогда стало понятно, что как только мы означиваем знак, то и знак означивает нас. И значение стирается и становится совсем другим. Мы вкладываем в знак некоторый смысл, но как только его произносим задумываемся над ним, над его звучанием, над молчанием вместе с окружающими, вместе с котами. И зачем тогда нужны такие мы, которые не превосходят это значение, неужели все общества ограничиваются лишь одним значением своих граждан и в этой репрезентативной системе совсем не важно, что стоит по другую сторону знака, словно в постструктуралистской топике? Может быть всё это стало распространяться с современностью, которую необходимо распредмечивать на каждом шагу, чтобы попытаться вырваться из формулы «товар-деньги-товар»? Или из формулы «говорящий-слово-значение»? В последней цикл не замыкается, как собственно он становится разомкнут, если в первую цепочку добавить недостающие составляющие: «покупатель-знак товара-деньги-товар-значение товара». Так и в других местах что-то после знака обязательно ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 68 | Добавил: jenya | Дата: 2020-07-01 | Комментарии (0)

Человеческая жизнь может быть обманчива, а страсть может служить всего лишь инструментом в руках у власти. Возможно так и бывает, но важен вопрос о местонахождении в этой цепочке. Цепочка власти подобна цепи распространения вируса и в этом отношении вирус является вывернутой наизнанку лакмусовой бумажкой для цепей институтов, накинутых на общество. Возможно важен и вопрос и нахождения на планете в целом, поскольку здесь слишком много и пищевых цепей, разбросанных на каждом шагу. А леса на снимках из космических просторов напоминают всё больше окольцованные и разрезанные на части острова, взятые правда не из Соляриса, а с функциональной карты развития территорий. И это действительно важный вопрос об эквивалентном отношении к различным звеньям цепочки, коль скоро мы склонны видеть эти незримые зависимости, поскольку если все звенья цепи одинаково важны, то как можно по аналогии вырывать одно из звеньев общественной цепи, если мы не можем вырвать звенья из цепи природной, как можно вырывать клетки из лесной ткани, если люди не стремятся быть подобными пожару?

Предубеждение может остаться пожалуй преимущественно к кровососущим и к распространяющим болезни, как к наиболее опасным. Если мы видим комара, то как будто срабатывает тот же рефлекс, что толкает корову махнуть хвостом. Многие просто включают химический уничтожитель и не задумываются о последствиях, перепоручая свои инстинкты неумолимой технике уничтожения. Действительно, не так много техники создано для созидан ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 71 | Добавил: jenya | Дата: 2020-06-12 | Комментарии (0)

Как обезличить людей? Достаточно подключить их к какой-нибудь базе данных, в которой они будут представлять остатки своего смысла как некоторое отношение, отношение соразмерное и неравное другим. Такой базой данных пытаются становиться сети, располагающие себя в смысловом общественном пространстве собственно как заменители сетей общества. Но что такое «общественная сеть» не совсем ясно, тем более, если пытаться переводить их как «социальные», ведь «социальное» до сих пор было связано скорее с чем то позитивистски положительным по отношению к обществу, например, «социальность» рекламы незаметно будто бы придаёт иной знак для отрицательно в целом воздействующего содержания рекламы как таковой. Но в отношении собственно получивших наибольшее распространение общественных сетей это содержание не так важно, поскольку они фактически являются преимущественно сетями общения и развлечения, поэтому их можно было бы точнее обозначить как «общатьственные» сети. Но тем не менее они имеют некоторую претензию на подходимость для всех участников обществ, а также и незаметно пытаются завладеть всем содержимым, предоставляемым им и создаваемым в их рамках, встраивая шаблоны форматирования в человечески мысли и образы. Поэтому они конечно же могут утверждать (точнее их «владельцы» и прочие «собственники» инфраструктуры), что с точки зрения создаваемой ценности важна в первую очередь сама платформа, оформление, ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 83 | Добавил: jenya | Дата: 2020-05-17 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 15 16 »
Copyright MyCorp © 2020
Лицензия Creative Commons Rambler's Top100