Понедельник, 2022-07-04, 05:56
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [11]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [37]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [39]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [44]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [21]
Системы [12]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта

Нет ещё ничего более бессмысленного и беспощадного, чем тополиный пух. Вот летит он себе и не находит места. В городе всё размечено. Здесь жилая зона, там дорога, дальше за поребриком уже парк. А места для произрастания молодых тополей не предусмотрено. Ещё страшней, что не предусмотрена сама определённость и важность их жизни. А жизнь стремится породить свои ростки, которые людям лишь хочется иногда засунуть себе за уши, взять космическую метлу и сдуть подальше от места своего расположения. Такая вот романтика: кто-то видит в непрерывном пуху что-то загадочное, аллергики — лишь хмуро морщат нос. Я же надеваю свою противовирусную маску и не осознаю, где я и кто, ибо как в средневековье участвую отчасти в маскараде, пусть даже уже все сняли. Отчасти — потому что мне всё равно до массовой масочной культуры, но не потому что хочется выделиться иной категорией защиты, но просто исходя обстоятельств и отсутствия логики. Иногда было нужно проехать и без маски, особенно в жару — просто если сложно дышать, тогда и становилась ясна условность правил. Но они конечно действуют в массовом масштабе и всем аллергикам рекомендуется носить маски пока всё в пуху и вирусах.

Потом хочется вбежать в бесконечность слов и впечатлений. В прозрачную тишь озера, где местные деревья и травы ведут здоровый образ жизни вместо нас. Пока ещё они могут и мы им не мешаем, аккуратно спускаясь по зарослям брусники и раздвигая прибрежные камни. Забавно, что длина здесь пересеклась ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 2 | Добавил: jenya | Дата: Вчера | Комментарии (0)

Всё дело в том, что, как известно в системной инженерии, любой культурный объект представляет собой модель, что является частным случаем того, что все создаваемые сознанием образы, связанные со словесным уровнем описания, такие как картинка, текст, движущаяся картинка «могут считаться информационной модель». Добавим к этому, что различные скульптуры, постановки, танцы — уже «физической» или материальной моделью. И модели, созданные людьми подлинно выступают культурными моделями, тогда как созданные техническими устройствами (с помощью машинного обучения) — в лучшем случае метакультурными (поскольку отражают культуру не непосредственно, а через выборку). Сама наука, которая изучает, например, лишь определённые культурные множества, до недавнего времени имела тот же недостаток и поэтому не могла считаться подлинно культурной в метасмысле, выражала, например, «культуру» студентов некоторого города или страны (а такой «культуры» не существует, поэтому она выражала что-то вида набора подкультур (субкультур)). Применимы ли рассуждения о культуре к точным наукам — вопрос более интересный, но по крайней мере до некоторой степени теории множеств и категорий отражают изменившиеся философские и общественные представления. Естественные же науки непосредственно опираются на культуру и представления о соотношении человека и природы, на онтологические основания материального или идеального. Художественное творчество и иску ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 2 | Добавил: jenya | Дата: 2022-07-02 | Комментарии (0)

Когда говорят о кумовском капитализме (англ. crony capitalism), то прежде всего рассматривают соответствующие общественные (клановые) и личные связи в качестве ограничителей для постоянства извлечения ренты в финансовом измерении. Поэтому данный вид капитализма рассматривается как своеобразное ухудшение относительно идеального капитализма подобно тому как возникают ухудшенные формы от обозначенных форм у Аристотеля. Поскольку кумовской капитализм сам определяется через связи именно с государственными структурами, то эта хозяйственная система сама ухудшает форму правления видом непотизм. Возможно «идеальный» капитализм где-то и существует, как существует идеальная демократия (правда её идеал считали невозможным кажется уже отцы-основатели демократии современности, интереснее наверно этот вопрос обстоял для множества городов-государств древности, где существовали и такие формы как например Новгородская республика), особенно в относительно небольших образованиях, подобных городам-государствам, но дело в том, что в культурном отношении любая форма хозяйства представляет собой ухудшенную форму общества и природы как общения и общежития. Хозяйственная сфера сама выступает как вечный двигатель, выкачивающий соки из обществ ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 6 | Добавил: jenya | Дата: 2022-06-25 | Комментарии (0)

Оказывается, что ключевым вопросом современного обучения является переход к обучению не людей, а человека. Но это в принципе хороший переход, как и переход от массовости к личности, по крайней мере пока он не приобретает форму замены коллективизма индивидуализмом. В цифровых лабиринтах послесовременности слишком легко перепутать одно с другим: стены становятся экранами, а люди – системами. Кем же становится отдельный человек, из которого судорожно пытаются получить высокопроизводительную общественную машину? Может быть процессы – это и есть те стены лабиринтов, которые издавна формировали структуры городов и инфраструктуру до боли в лошадиных копытах знакомой брусчатки. Из этих же стен так приятно получать и небольшие переносные домики и несколько шкафов с оболочкой. Одни оболочки дополняют глаза, другие – кожу, но стены кажется всегда стоят особняком. И когда начинается преобразование человека, то преобразования его в части его стен одновременно производить проще всего и сложнее всего.

Новые подходы к людям – это и преодоление стен и их создание. Сами общательные сети строятся из многочисленных перегородок и большой стены вокруг. И даже если эти стены прозрачные и допускают эхолокацию, но такие сверхспособности почему-то предоставляются немногим. Но если взглянуть на город – то в сущности мы здесь ничего не увидим, кроме украшенных или минималистичных стен и подходов к ним. И интересно, где спали первые люди, которые больше не спали н ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 7 | Добавил: jenya | Дата: 2022-06-24 | Комментарии (0)

Вот они заборы: выстроились вдоль дороги словно на параде, выставив местами кирпичные столбы, словно начищенные штаны и сапоги.. Рядом простираются полоски выстриженной и разросшейся травы с вездесущими одуванчиками. С одной стороны часто заборы похожи на древние стены, защищавшие по бокам торговые пути или на средневековые крутые въезды в крепости, на которых легче обороняться. Эти же заборы выполняют совсем иные функции: отчасти декоративные, отчасти обозначающие и разграничивающие, и якобы защищающие от невидимой пыли и выхлопных газов. В своей означивающей функции заборы раскрывают сущность и пустоту знака «дом-крепость», тем самым представляя театральные декорации. В сущности если они и защищают от чего-то, то человека от человека: от разъезжающих людей-машин и просто от прогуливающихся людей-людей. Кто ещё не так покорился послесовременнистскому театру всячески будет препятствовать сплошной оболочке, расползающейся по воздуху словно нефтяное пятно по воде, тем более что это и есть нефтяное пятно краски, создающее китчевость выбора из трёх цветов, используемых и для крыши и для забора, но почему-то не для кухни. Интересно, что этим набором цветов (зелёный, коричневый, матовый красный) люди отгораживаются и от неба и от самих себя, а может быть от земли. В этом абсурдном стремлении люди хотят вырваться на природу, а по падают в те же 4 стены заборов, которые знакомы каждому по внутренностям комнаты. Так наверное и есть: если раньше во времена прежнего упадк ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 6 | Добавил: jenya | Дата: 2022-06-22 | Комментарии (0)

Сколько сейчас времени? Не знаю, я не смотрю на часы, потому что это механизирует время. Здесь так просто поменять дату и время материала, так что нужно относиться к нему ответственно. А ответственно, значит с исключением технологем и мифологем. К тому же можно слышать в цифровом звуке механические удары палочек или движения человеческих рук и голоса — кому как удобнее. Если же слышится техника — то это и плохо и бесчеловечно и глухо. Она же слышится во вращении диска и в шорохе шин, в обтекающих машины потоках. Эти потоки времени везде сплетаются с природными средами и определяют местную культуру. Достаточно покосить траву, одеть наушники, проехать и везде это будет следствием надетых часов: отсутствием времени пробежки по лесу, времени идти по улице, а не ехать. Культура бытия изначально встроена в совершаемые действия, но если раньше они были более ручными и независимыми, то теперь клубки и катушки техники оплели сознание человека и они же подвели его к затруднительности самонаблюдения, ведь наблюдать за идущими механически часами ещё возможно, а за электронными — нет и тем самым время из мифологемы превращается в них в симуляцию. И в целом цивилизация стала напоминать огромные часы со скрытой механикой, лишь культурная инженерия возможно может осмыслить это и остановить их окончательное п ... Читать дальше »

Категория: Системы | Просмотров: 9 | Добавил: jenya | Дата: 2022-05-21 | Комментарии (0)

Велосипед — вот прибежище либерала. Если сеть машину, то экологично садиться в неразрывной заполняемости, а значит уже образовывать сообщество. Если идти — то вытаптывать тропу или разделять полосы на тротуаре, а значит опять быть в общественном целом или в животном, на звериной тропе. Даже теория и практика дискурса правовой экосправедливости (англ. environmental justice или просто движение «justice»), хотя в действительности жертвует прагматикой, определяя загрязнённые места как сакральные жертвы, но иногда всё же находит истинную направленность разрушительного хозяйственного и театрального потока мифологем, разрушительно действующего как на природную, так и на общественную среду. А этот отдельный транспорт совсем другой: на нём можно ехать обособленно и по грунту и по полю, становясь одиноким среди пешеходов и машин. Нет ему места определенности ни там, ни там словно в обнаруженной незримой свободе на грани невзрачного бытия мегаполиса. Можно на нём лететь сломя голову и приближаясь к птицам по скорости, близко к воде, наблюдая хвосты и чешую рыб, к болоту с его ночным кваканьем и вечным туманом, к людям с их дискурсом ячеек и потоков, направляемых и накапливающих признаки мифологемы «жизни». Близко, но никогда не достигают ни их, ни себя. Такова она доступная техника, сросшаяся с человеком и в обслуживании и в движении. Но здесь нет услуги, точнее эта услуга стала самообслуживанием, а значит вновь вернулась к товарному виду. Но может быть создание человеческого капитала в ... Читать дальше »
Категория: Общество | Просмотров: 14 | Добавил: jenya | Дата: 2022-05-20

Здесь в лесу все так привычно: ветви цепляются за руки, а голова за небо. Нет конца ручьям и озёрам, глубинам пластов, корней и пещер и красоте простирающихся к небу ветвей. Человек всегда обычно приходит сюда с приготовленными продуктами или бензопилой, оставляет после себя пачки сигарет и опилки. Это всего лишь «мёртвая» плоть, но она «мертва» лишь в технологеме, в лесу она жива. Если он приходит с пустыми руками или корзиной, то может забрать грибы, ягоды наслаждаться пением птиц, чистой водой и иными облаками как он это себе видит и может быть даже представляет. Но за его шагами и скрывается недоступный ему смысл, который удалось наблюдать в древности племенам охотников и собирателей. Наука и культура иногда помогают воскресить этот забытый опыт так, чтобы мы могли прочувствовать погружение в воду и в лес. С изменяющейся преобразованиями климата изменение природы происходит внутри нас, когда облака памяти внезапно раскрывают черты прошлого, наполняют тайнами поиски в далеких чужеземных странах. Эти шаги внутри памяти подобны движению по лону природы и они оставляют след и на природе человека. Здесь нужно тоже соблюсти нормы разнообразия биологической природы, которая иначе может преобразиться в каменные стены, пустыни и уродливые башни мегаполисов. Время лечит не человека, время лечит природу (и отчасти ещё природу человека), но человеческое время тоже уже мертво и оно природу убивает в том отношении, что она теряет свою красоту и разнообразие, ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 24 | Добавил: jenya | Дата: 2022-05-09 | Комментарии (0)

Но бежать - это почти лететь, это всего лишь очередное обозначение способа быть ближе к небу. Снова парить словно над горами и снова становиться одновременно ближе к земле, словно бы пронзить пространство и время через незримый квантовый переход. Что касается обозначения бега - то оно интересно не только тем, что в нём всякий раз находится приближение к тому, что запланированный день начинает длиться дольше века, но и в том, что действительно когда я бегу по лесу, то иногда на несколько секунд перехожу в фазу полёта, перепрыгивая через деревья. А за эту зиму их не мало повалило и пообломало. Так всегда бывает: приходит время и случается снежная зима, а может быть налетает озорной ветер и вот чуть больше, чем обычно поваленных деревьев. Впрочем, после зимы они почти всегда появляются на тропинке словно павшие воины незримого боя земли и неба и чтобы не утруждать себя полётом остаётся их перепилить.  Таковы они незрячие свидетели мимолётности жизни и протекающего мимо бега, за которым скрывается полёт, конечно полёт с редкими касаниями земли. Они же падают заживо навсегда или ещё живыми склоняют свои головы-кроны от навалившегося снега. Помню этой зимой встречал целые толпы склонившихся от снега деревец на полузаброшенном лыжном пути и так до этого было легко лететь, то есть бежать, а рядом с ними хочется остановиться и наслаждаться этой призрачной красотой, которая потом обернётся всего лишь сломанными ветвями или же выправившейся к небу упругостью. Просто за знаком бе ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 30 | Добавил: jenya | Дата: 2022-05-08 | Комментарии (0)

Всё начиналось с икры: она была мифологемой невидимого сознания. «Икра» имитированная из водорослей — это всего лишь один шаг на пути к молекулярной пище, «я» и мир в этот момент могут окончательно стать технологемами (но я её не ел, поэтому образ скорее передаёт состояние её нахождения в холодильнике и потребление другими). Икра сохраняет лишь свой образ, который становится фетишизированным товаром, а с другой стороны у неё уже ничего нет естественного и она совершенно неорганическая по своей сущности. То есть водоросли может быть в некотором смысле всё ещё органические (возобновляемые и не несущие при своём израстании и добыче вреда природе), но онтологический разрез водоросли — это не имитированная «икра», поэтому водоросли в данном случае не считаются сущностью знака. «Икра» становится чистым знаком, который способен заменять другие враждебные человеку сущности и эта форма замены ухудшена, потому что она не очевидна, она создаёт неразоблачимую иллюзию. Это всё равно что покрасить спаржу и думать, что это «мясо». Мясо конечно будет спасено, но чистоты питания это не прибавит. И так человек может мудро управлять самим собой пока не окажется, что все ограничения иллюзии нанизаны на одну бездонную технологему.
Когда-то я писал о ногомяче и электроглазе, и теперь после начала изучения пластов ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 23 | Добавил: jenya | Дата: 2022-04-28 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 20 21 »
Copyright MyCorp © 2022
Лицензия Creative Commons