Суббота, 2021-09-18, 16:36
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы дневника
События [10]
Заметки о происходящих событиях, явлениях
Общество [29]
Рассуждения об обществе и людях
Мир и философия [34]
Общие вопросы мироустройства, космоса, пространства и времени и того, что спрятано за ними
Повседневность [38]
Простые дела и наблюдения в непростых условиях
Культура и искусство [18]
Системы [6]
Взаимодействие с системами (преимущественно информационными)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Мой опрос
Какая самая важная проблема человечества?
Всего ответов: 3

Если люди считают, что ношение масок и соответствующие правила похоже на некоторую общественно-государственную игру, то вероятно это только потому, что они всё считают игрой кроме того, что ей является по-настоящему или с точки зрения математики. То есть по этой псевдологике тому же принципу можно любое общественное правило, ограничение и соответствующие санкции считать некоторой игрой. Правда не ясно, какие цели и награды влечёт такая игра. Возможно такое видение связано с распространением мышления в понятиях электронной действительности 3 порядка, поскольку ожидание виртуальных вознаграждений заменяет прочие (физические и общественные). Таким вознаграждением становятся цифровые коды и сертификаты, которые становятся таким же цифровым активом, как и любой предмет в сетевых играх.

Далее поскольку в отличие от нахождения на улице нахождение в помещении требует другого режима, то происходит различение привязки в понимании окружающего пространства: открытая уличная и природная зона сохраняет привязку к физической и общественной действительности (что проявляется в стремлении видеть лица даже под угрозой общественной жизни), тогда как требования к нахождению в помещениях входят в режим виртуальности, искусственных требований, даже если они обусловлены на необходимости сохранения физического бытия человека. Именно здесь может происходить перелом в рассмотрении понятия человека, попытка избежать его критики, выделить общности, в которых сохраняется человек «безмасоч ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 10 | Добавил: jenya | Дата: 2021-09-04 | Комментарии (0)

Если исполнение стандартов джаза похоже на попытки пройти через плёнку послесовременности или по крайней мере заставить её принять идеальные формы трансцендентальной эстетики, то некоторые другие жанры конечно стремятся её пробить. Но она слишком прочна и возможно лишь её растяжение или преломление в вычислительной действительности 3 порядка способно наконец создать пространство, которое освободит джаз из удушья и нарушения жизненного ритма, либо же случайно или семантически откроет путь к системной трансценденции. А пока мы можем обрести бытие времени через наблюдение взаимопроникновения культуры и контркультуры, которые от этого всё же не становятся ближе ни на йоту, как не сближаются и нацеленность города с умиротворённостью природы или как метафизика и позитивизм. Пусть эти ощущения обманчивы и за спокойствием леса обнаруживаются цели хищников, также как за позитивизмом новое кантианство, но похоже их все с некоторого времени начинает разделять плёнка послесовременности, по разные стороны которой они оказываются, также как оказываются разделены и люди на своих и чужих. В этом разделении всё обретает бессмысленность как небытие обретает своё или ничьё, .а может быть и чужое бытие. Не так просто ощутить одновременную сосредоточенность, .бессмысленность и разделённость, тем более, что наверное ещё никому не удавалось оказаться одновременно по разные стороны этой поверхности неподвласной мысли формы. Но именно так и представляется небытие: как видение нахождение на ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 16 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-30 | Комментарии (0)

Часть текста ушла в небытие. Просто он не был сохранён, а временных данных почему-то не сохранилось. Это был текст ради воспоминания другого текста, который в тот раз удалось вспомнить. Конечно можно было бы попытаться найти следы текста среди участков диска, но человеческая память не так плоха и хранит практически всё сказанное и даже обращение к ней может быть не столь сложным, хотя и предполагает некоторое везение. В любом случае электронная действительность 3 порядка наступает на пятки памяти и сливается с ней, особенно если она предлагает новые методы организации и обработки текстов как истории. В такой рекурсии обнаруживаются циклы памяти и в них сложно определить конечную ценность. Во втором тексте я заключал, что последующее происходящее не будет столь значимо, как само прошлое, если не установлена принадлежность к философии жизни или культурно-прагматическому подходу. В самом деле, сложно определить жизнь как творчество и включить в её ткань стремление к соединению собственных корней с корнями природы. С другой стороны трудно всегда усматривать в практике, в деятельности нечто самоценное и основанное на культуре. Но в конечном счёте именно самоценное и независимое творчество по-видимому наиболее ценно. Иначе оно зацикливается на плёнке поверхностного повторения эмоций между исполнителями и толпой. Далее в тексте (то есть в том тексте вначале, а в данном случае воспоминание движется из конца в начало) речь шла о волнах поверхности: стоит взять одну из волн с поверх ... Читать дальше »

Категория: Повседневность | Просмотров: 18 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-27 | Комментарии (0)

Слова, образы и их истинность, опыт рассуждения о непознаваемом

Бытие может поджидать нас где угодно: в лесу, внутри нас, в чашке чая, на закате или рассвете. Может быть даже не важно когда, если только не обращаться к истории как антропологии. В любом случае разницу легко заметить при переходе к цифровой действительности 3 порядка: образы могут продолжать своё существование если не в языке, то в непосредственных перцептивных повторениях, если они уже были явлены в бытии ранее. Если же они не были явлены ранее, то они становятся оторваны от бытия и представляют собой выражение небытияя, либо представления — в зависимости от допустимой онтологии действующих лиц. Например, отсылка к некоторому культурному символу на изображении уже задействует язык и слова языка в любом случае связаны с представлениями о действительности, которые всплывают в создании. Но с другой стороны все слова также как и образы можно разделить на группы: часть слов относится к окружающей действительности или была явлена в бытии как действии, другие же слова либо сами по себе представляют собой абстракции, либо были явлены в описательном образе. Например, название какой-либо страны или имя человека представляет собой лишь условное бытие пока оно не было явлено в историческом опыте данного сознания. Но далее если мы перенесёмся на уровень выше — к бытию общества, то в общем словесном бытии практически все слова явлены опыту тех или иных людей. И если абстрак ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 18 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-26 | Комментарии (0)

Иногда дождь идёт именно тогда, когда мы идём под ним. Иногда же он идёт быстрее, выше и сильнее нас. И кто тогда мы, когда мы идём куда-то в осознании его силы, идём навстречу друг другу, так и не встречая никого. Будто сами ноги сбежали от своих владельцев, но физическая действительность влачит последних по следам, которых не существует в потоке не замечающей их воды. Но что если наоборот: ноги зависимы от туловищ, которых увлекают и направляют своим безмолвием и видом общественные структуры, словно нависшие над личностью тучи? Тогда эта зависимость ног не от дождя, а в конечном счёте неизвестно от чего, возможно от представления его видимости, или от самого вида живых существ, от популяции, создавшей себе или не_себе эти каменные джунгли, которые так гармонично сочетаются именно с грозами и ливнями; ведь люди сами эксплуатируют силы природы, в том числе и водные системы, подчиняя их своим интересам, а эта эксплуатация в свою очередь вызывает необходимость нахождения и перемещения людей под проливным дождём по большей части независимо от их воли: у кого-то определено начало и окончание трудового времени в течение суток, кто-то идёт по чьим-то делам, а кто-то даже по своим, кому-то нужно соблюдать некие договорённости и т. д. Где-то в этих отношениях начинается рабство, заканчивается оно неизменно в потоках ливня.

Самый очевидный способ представления рабства — это подчинение божественной воле. Этот способ возможно и самый древний; в ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 20 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-21 | Комментарии (0)

В современном мире хозяйственная и общественная система может представлять себя в виде курильщика, который знает, что наносит вред организму, но продолжает быть зависимым от вредной привычки, находя некоторые оправдания. Конечно, для некоторых личностей курение может быть показано по медицинским основаниям, а для некоторые коллективов — является частью культуры, но в целом оно не содержит прагматической основы для оправдания. Так и мировая система как организм земли продолжает наносить себе вред, извергая вредные для собственного организма вещества, тогда как нервная система в виде научного сообщества людей пытается уровнять балансовое неравенство ответственности и безысходности. Природа нема и не_может ни ответить в выдвигаемом этическом прецеденте, ни стать истцом. Оно лишь продолжает бытийствовать, ограждая себя от иллюзии шаризации незримым и беззвучным философским смехом. Если отойти от воды, по которой растекаются как яд по организму то ли нефтяные пятна, то ли моющие средства, то будет не_слышен исход планетарного небытия, направляющего испарения синего углерода куда-то за горизонт обезлесивания, в котором даже производства никотина стало обходиться без выращивания табака. И в зримой неслышимости слов определённость безысходности подкрадывается тенью нависающего светила, которое уже давно скрылось за собственным местным шаром-организмом, представляющим тонкую плёнку над каменно-металлическим содержанием, плёнку, которая символизируе ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 13 | Добавил: jenya | Дата: 2021-08-21 | Комментарии (0)

Наконец и язык начал обретать словно бы чужое бытие. Нет, не то чтобы никогда не была понятна разница между означиваемым и означающим, между представлениями и вещами в себе или между пояснениями, словами и текстами — она проявлялась с разной степенью очевидности и глубиной отчётливости так или иначе. Но если можно так выразиться вера в динамическую лингвистическую конструкцию не угасала. Тем более разница между языком как историей и как системой подводила под едва различимыми профилями знаков вполне различимую черту тем не менее всё ещё скрытого силуэта. Но в какой-то момент стало понятно, что язык именно как достояние общества — сама по себе вещь вполне условная, хотя в то же время и довольно реальная, укоренённая в данной действительности. И с этого момента проявилась вполне концептуальная разница между другими языками внутри этого языкового пространства и языком самим по себе (не стоит называть его собственным уже потому, что и он подвержен изменениям и может существовать во множественном числе одновременно и если не принадлежать, то соотноситься с разными частями себя). Она состоит в ощущении того, что некоторый другой язык требует исправлений. Например, в нём могут содержаться слова, заимствованные из других языков, а причём заметно, что иногда они содержатся в нём намеренно. И одно дело просто обратить в одночасье внимание на эту особенность, а другое дело обращать на неё внимание непрерывно. И де ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 33 | Добавил: jenya | Дата: 2021-07-31 | Комментарии (0)

Отсчёт циклического и исторического времени легко понять в процессе плавания в озере: можно плыть и дышать считать до некоторого числа, например, до 100 и тогда отрывается условность десятичной системы счисления, не слишком подходящей для счёта на 4 или 8. В этом постепенном подсчёте циклы будут сменяться и соответствовать вдохам и выдохам, пока наконец не будет завершён общий отсчёт. А можно считать до 4 или 8 и тогда находиться непрерывно в циклическом времени не до момента окончания отсчёта, а до невыясненной отметки. В этом смысле историческое время может быть нацеленно, тогда как циклическое — обесцеленно.

Со временем же скорость и сила берут своё, если и не в стремлении к непрерывному и всепоглощающему ускорению, то по крайней мере в достижении некоторого нового состояния существования в среде, например в водной, и соответствующего состояния передаваемых чисел: подсчёта силы взмахов и частоты вдохов-выдохов. Тогда считаешь уже не столько количество взмахов, сколько расстояния до внешних целей, которые скрываются в новых поворотах берега и лесов. Лишь иногда, когда снова чувствуешь абстракцию линии на открытом пространстве есть смысл вновь увлечься числами и переходить на ускоряющийся подсчёт или размеренный ход истории общего количества, а может быть и совмещать их в выборе сильных и слабых долей десятичной системы. Или пролетит овод, так что возникнет ситуация осознанного выбора: поучаствовать непосредственно в направленности жизни местного биоэ ... Читать дальше »

Категория: Мир и философия | Просмотров: 35 | Добавил: jenya | Дата: 2021-07-20 | Комментарии (0)

Возможно не слишком принято во время еды говорить о еде, но с другой стороны когда ещё о ней говорить? Ведь сам разговор о еде может привести не столько к оценке её качества, сколько к рассуждениям об общественной данности происходящего вокруг. Подобно тому как владельцы и сотрудники заведений «общепита» рассматривают ничего не подозревающих желающих утолить чувство голода посетителей в качестве «гостей» приготовляющие пищу самостоятельно должны были бы рассматривать в качестве гостей самих себя, а может быть и саму пищу как гостью в себе. С другой стороны, более утилитарный общепит стремится поглотить своим влиянием стоящих в очереди на раздачу с тем, чтобы навязать ненужную организму пищу в нужной форме. И тогда несоответствие формы и содержания действительно может превратить жителей города лишь в его гостей. Другое дело когда люди сами становятся гостями других городов и стран и тем самым словно бы избавляются от внутренней агитации, снимая все рамки критического мышления практически во всём, может быть даже и во вкушении пищи, ведь любые несоответствия можно списать на особенности местной культуры.

Да, кстати о культуре. Можно провести интересное наблюдение в области сравнительного анализа изменившихся общественных формаций независимо от сохраняющихся структур. Системы по определению являются более динамичными и одной из самых изменчивых систем как раз является система общественного питания. Она охватывает не ... Читать дальше »

Категория: Культура и искусство | Просмотров: 41 | Добавил: jenya | Дата: 2021-07-16 | Комментарии (0)

Очередная находка в области замаливать грехи человеческие на дне морском: оказывается, что подводные леса лучше способны накопить углеродный материал (вплоть до 15 раз), вобрать в свою жизнь то, что не даёт спокойно спать светлым умам человечества, думающим о будущем не Себя, но Природы. Синие леса из водорослей, также как и мангровые переходные формы, конечно же привлекают внимание исследователей не меньше, чем леса наземные. Одно из очевидных преимуществ таких лесов в том, что им не страшны пожары, но есть и соответствующий недостаток — ураганы и бури могут их разрушать, что приводит к откреплению от точки роста и выбросу в атмосферу всех столь бережно накопленных запасов синего углерода. Вероятно, что есть и ещё один недостаток — их сложнее высаживать и способствовать их сбережению. Тем не менее восстановление мангровых лесов после войны во Вьетнаме в рамках программы на несколько десятилетий признаётся успешным. Хотя если собрать всех ныряльщиков и погружающихся со специальными средствами и бросить на посадку соответствующих зарослей, то это выглядит как весьма плодотворное мероприятие. Главное вначале составить инструкцию и определить те действия, которые действительно могут способствовать длительному росту и сохранению таких зарослей. Также неплохо было бы разработать план и соответствующие схемы, на которых отмечать участки, наиболее подверженные разрушению и требующие на ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 42 | Добавил: jenya | Дата: 2021-07-12 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 17 18 »
Copyright MyCorp © 2021
Лицензия Creative Commons